Samsung Electronics публикует финансовые результаты первого квартала 2009 года

Консолидированная операционная прибыль по итогам квартала составила 470 млрд вон (349,94 млн долл.) что демонстрирует позитивную тенденцию в сравнении с убытками прошлого квартала в 740 млрд вон (550,87 млн долл.). Чистая прибыль в I квартале выросла относительно IV квартала и составила 620 млрд вон (461,67 млн долл.) вследствие роста доходности по акциям.

Несмотря на сложные экономические условия, Samsung существенно улучшила свои показатели по сравнению с прошлым кварталом благодаря стабилизации цен на полупроводники, увеличившейся доходности в секторе мобильных телефонов и тщательного контроля над расходами.

«Мировая экономика скорее всего продолжит свое восстановление во втором квартале, однако затянувшаяся неопределенность мешает прогнозировать уверенное улучшении ситуации в краткосрочной перспективе», — заявил Роберт И (Robert Yi), вице-президент и глава подразделения по работе с инвесторами Samsung Electronics. «Мы будем реагировать на сложные рыночные условия использованием всех возможностей для упрочнения нашего рыночного и технологического лидерства, особенно фокусируясь на высокотехнологичных продуктах и развивая глобальную сеть поставок».

Постепенное оживление сегмента полупроводников

Полупроводниковое подразделение Samsung показало операционные убытки в размере 670 млрд вон (498,79 млн долл.). Выручка достигла 5,52 трлн. вон (4,11 млрд долл.), что на 5% ниже показателей предыдущего квартала. Несмотря на продолжающийся спад спроса и сезонные факторы, Samsung сохранила лидерство на этом рынке и и зафиксировала улучшение результатов коммерческой деятельности по сравнению с IV кварталом 2008 года.

Продолжающееся перенасыщение рынка DRAM-модулей оказывало негативное влияние на подразделение Memory Division, в то же время стабилизировались цены на NAND-модули из-за снижения поставок. Подразделение System LSI зафиксировало снижение выручки из-за сезонных факторов.

Samsung прогнозирует небольшое повышение спроса во втором квартале, а также считает, что перенасыщение этого рынка не позволит ценам показать существенный рост.

Подразделение LCD показывает результаты лучше рынка

Подразделение LCD показало выручку в размере 4,11 трл. вон (3,06 млрд долл.) и операционные убытки в 310 млрд вон (230 млн долл). Тем не менее, Samsung показала результаты лучше рынка ЖК-телевизоров благодаря росту продаж больших панелей. Подразделение LCD отчиталось о 6 миллионах проданных устройств, что увеличило долю компании на глобальном рынке. Благодаря сохраняющемуся высокому спросу на китайском рынке потребительской электроники Samsung удалось увеличить продажи премиальных ЖК-телевизоров и LED-панелей на этом ключевом рынке.

Во втором квартале Samsung прогнозирует небольшое улучшение ситуации на рынке за счет увеличения спроса на развивающихся рынках и нормализации производственных запасов у производителей телевизоров. Однако условия останутся сложными из-за роста активности конкурентов и низкого глобального спроса.

Подразделение мобильных телефонов возвращается к двузначным цифрам роста

Телекоммуникационные подразделения Samsung показали значительный отскок, зафиксировав 11% роста прибыли; в предыдущем квартале этот показатель составил всего 1%. Телекоммуникационное подразделение отчиталось о выручке в размере 9,77 трлн. вон (7,27 млрд долл.), а его консолидированная операционная прибыль составила 1,12 трлн. вон (833,83 млн долл.). Samsung сохранила объем продаж в количественном выражении на прежнем уровне, несмотря на сокращение глобального рынка мобильных телефонов. Вывод новых аппаратов среднего и высокого ценового сегментов позволил компании повысить средневзвешенную стоимость одного аппарата.

Samsung прогнозирует, что при остающемся слабом общем спросе рынок смартфонов, тачфонов и 3G устройств покажет небольшой рост. Samsung намерена продолжать выводить на рынок новые hi-end модели мобильных телефонов и расширять свое присутствие на этом рынке.

LED-телевизоры в авангарде

Подразделения Digital Media зафиксировали в первом квартале повышение консолидированной операционной прибыли, которая составила 380 млрд вон (283 млн долл.). Улучшение показателей произошло за счет расширения линейки премиальных продуктов и оптимизации маркетинговых расходов. Выручка составила 10,07 трл. вон (7,5 млрд долл.), что на 20% ниже предыдущего отчетного периода. Причиной снижения этого показателя стали сезонные факторы.

Продажи телевизоров оставались низкими, однако Samsung показала результаты лучше рынка за счет хороших показателей в Северной Америке. Покупатели с энтузиазмом встретили новое поколение LED-телевизоров, представленных в первом квартале.

Подразделение Digital Appliance показало хорошие результаты за счет повышения продаж премиальных холодильников и стиральных машин в Северной Америке.

Во втором квартале Samsung не ожидает серьезного роста за счет сезонных факторов и начала цифрового вещания в США. Компания намерена увеличить продажи LED-телевизоров за счет расширения продуктовой линейки с целью усиления лидерских позиций в сегменте новых технологий.

©  Компьютеры KM.RU