Русскоязычная карта Pokemon Go: кофе и три дня усердной работы

Когда на создание сервиса остается очень мало времени.

Pokemon Go чем-то напоминает всечеловеческое помешательство. Об игре пишут, о ней снимают репортажи, влоги, создают сообщества, делятся секретами. Наконец, просто играют и ищут редких Покемонов…

Да, с поиском японских зверушек не все так просто: найти действительно редкого покемона — значит хорошо походить ножками.

Пораскинув мозгами, четверто ребят, объединившись в одну команду, решили создать социальную российскую карту покемонов.

Много чашек кофе, сумасшедшие дни и история от создателей карты покемонов PokemonGoMap.ru.

О проекте

PokemonGoMapIn_3

Идея проекта проста: пользователи получают возможность устанавливать собственные метки с информацией о местонахождении покестопов, арен и покемонов на карту. У каждой метки имеется рейтинг, который составляют сами пользователи сервиса.

Метки, рейтинг которых ниже определенного уровня, регулярно очищаются. У каждого зарегистрированного участника Pokemon Go Map, в свою очередь, есть внутренний рейтинг, который повышается при выставлении меток, а также при подтверждении выставленных им меток другими пользователями.

На текущий момент, самые активные пользователи карты находятся в Москве, Санкт Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге и Омске, однако мы надеемся, что это не все города, жители которых обладают умением устанавливать игры через APK и готовы гулять днями напролёт, лишь бы поймать очередного Ратата.

Основным отличием сервиса от западных и российских аналогов является то, что Pokemon Go Map не является «читом», в котором представлена заранее собранная информация об игре. Наоборот, проект направлен на поддержание игрового механизма Pokemon Go.

Основные фичи кратко:

  • Выставление собственных меток с указанием авторства
  • Актуализация меток на основе репутации
  • Геймификация (опыт за активность на карте, уровни пользователей)
  • Кластеризация меток (в обновлении 2.0)
  • Фильтрация меток (в обновлении 2.0)

Отдельно хочется отметить, что портал PokemonGoMap не нарушает условия пользовательского соглашения Niantic, так как использует только информацию, предоставленную пользователями, и продолжит существовать даже после устранения проблем с открытым API PokemonGo.

Немного о самом процессе разработки

Антон Бондаренко — выпускник МГУ, генеральный директор MalinaLab. В критических ситуациях Backend разработчик.

Леша Марченко — выпускник МГУ, исполнительный директор. В критических ситуациях Backend разработчик.

Даня Горбачев — студент МГУ, креативный центр MalinaLab. Гениальный дизайнер и Frontend разработчик.

Коля Маторин — студент МГУ, душа коллектива. Высококлассный Frontend разработчик.

PokemonGoMapIn_4

18:00–21:00 План
CoffeeCupCount: 0

Как и в случае с любым другим проектом нашей компании, я и Лёша начали с составления технического задания. Первоначально планировалось запустить портал, в котором бы содержалась вся актуальная информация об игре, однако затем мы отошли от этой идеи в пользу интерактивной карты. Мы посчитали, что было бы круто сделать надстройку над уже существующей игрой, дать игрокам возможность проявлять себя не только внутри Pokemon Go, но и в сопровождающем проекте.

Перед нами стояла задача сделать максимально удобный сервис, который можно было бы использовать одновременно с игрой. Поэтому мы решили создавать веб-платформу, пользоваться которой можно было бы как с мобильного устройства, так и с десктопа.

21:00 — 0:00 Дизайн
CoffeeCupCount: 4

Как только ТЗ было готово, Даня приступил к дизайну. Было решено не перегружать проект, дабы не отвлекать игроков от основной функциональности — карты.

PokemonGoMapIn_2

Аудиторией PokemonGo Map являются пользователи мобильного приложения, поэтому главной задачей было сделать проект удобным для использования как на мобильных устройствах, так и на десктопе.

00:00 — 11:00 Верстка, Backend
CoffeeCupCount: 12

После того, как все макеты были готовы, пришло время верстать. Коля Маторин, профессионал своего дела, принялся курить кастомизацию Яндекс.Карт и разбираться с причудами дизайна от Дани.

Все UI проекта были разработаны собственноручно. Pure jQuery, без использования jQuery UI и готовых элементов управления. Верстка выполнялась с учетом последующих расширений, таких как чат и встроенные гайды.

Поначалу с бэкендом все было просто — Python + Django и авторизация через Вконтакте. Однако, уже через три дня, когда PokemonGo Map стал крупнейшим русскоязычным ресурсом данной тематики, мы поняли, что не обойтись без оптимизации на обоих сторонах: как на фронтенде, так и на бэкенде.

С пользовательской стороны было добавлено кэширование областями и сокращено число запросов к серверу, также мы не забыли про оптимизацию отрисовки (да здравствуют layout-ы).

Мы также решили сделать запросы к базе более простыми и менее объемными. Тут нам на помощь пришла серверная grid-кластеризация. Осталась только одна маленькая проблема — 15 000 маркеров, разбросанных по всему СНГ, которые нужно было объединить в кластеры, причем за приемлемое время.

Мы начали с прямого поиска, но результат был удручающим. Бинарный поиск дал лучшие показатели, однако они нас все еще не устраивали. Спустя пару чашек кофе решение было найдено — интерполяционный поиск по массиву отрезков. Применение данного метода при тестировании позволило нам распределить 1400 меток по 1 000 000 квадратов всего за 76 секунд (с учетом создания объектов в базе).

PokemonGoMapIn_1

Последним шагом оптимизации было разделение всей карты мира на квадраты и запуск алгоритма для быстрого вычисления необходимости обработки каждого из квадратов.

11:00 — 13:00 Перерыв на здоровый сон
CoffeeCupCount: 24

13:00 — 21:00 Связывание
CoffeeCupCount: 32

Связать Бэк с Фронтом — дело, как правило, несложное. И этот проект не исключение. По разработанным в процессе написания бэкэнда API мы вскоре получили работающую альфа-версию PokemonGoMap. Может показаться, что получив рабочую альфу, мы могли бы закончить на этом, но не тут то было. Нам предстоял самый важный этап.

21:00 — 9:00 Тестирование
CoffeeCupCount: за гранью добра и здравого смысла

Тестировать проект, который написан за сутки — задача не из легких. Мы были словно пратчеттовская Стража, держались до последнего, менялись друг с другом ради небольших перекуров на сон, но всё же смогли затестить всё в 12 часов.

В заключение

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Функционал, связанный с выставлением и просмотром меток будет постоянно улучшаться. Однако карта — лишь часть ресурса, посвященного игре, который мы запускаем. Мы планируем внедрить большое количество интересных функций: от общения пользователей в рамках ресурса до расчетов боев и расширенной статистики по встречаемости покемонов.

Вот так можно превратить одни сутки в полноценный проект. Главное — хотеть этого и, конечно же, закупиться бодрящим кофе. Так что, если вам нужны Покемоны — вы знаете, где их искать.

©  iphones.ru