Российский рынок электроники восстановится не раньше 2019 года

30 марта 2015, 18:59

В прошлом году рынок электроники и бытовой техники в России вырос на 8% до показателя в 1,3 трлн руб. благодаря ажиотажному спросу в декабре. Но в ближайшие два года ситуация будет не столь радужной, уверены аналитики GfK. Они считают, что рост рынка мы сможем наблюдать не ранее 2018 года, а докризисного уровня продажи достигнут и вовсе в 2019 году. При этом специалисты аналитической компании предполагают, что исключением могут стать онлайн-продажи.

рынок электроники Правда, один из крупнейших участников этого рынка «Эльдорадо» полагает, что прогноз GfK касательно онлайн-продаж излишне оптимистичен. А вот «М.видео» не ожидает в ближайшее время никаких изменений, ведь в первом квартале 2015 года многие ждали потрясений, но ситуация на рынке удивила их своей устойчивостью.

Чтобы не потерять свою долю на рынке, ряд ритейлеров начинает расширять ассортимент. Так, «Эльдорадо» решил включить в него товары для дома, кухонные принадлежности и детские товары, а «Юлмарт» собирается представить более 500000 новых наименований. 

Еще один способ сохранить рыночную долю — занять место закрывающихся магазинов. Такую стратегию выбрала, например, «М.видео». Здесь стоит отметить, что в первом квартале с рынка уходят многие региональные торговцы вроде «Телемакса» или «Киберри». Но настоящее испытание рынку электроники и бытовой техники предстоит в апреле и мае этого года, ведь в эти месяцы спрос обычно снижается. Виктор Гордейчук, совладелец объединенных сетей «Техносила» и «Техношок», уверен, что тогда начнутся массовые закрытия магазинов, у которых не останется средств для продолжения работы.

Читайте также:

©  Tom's Hardware