Российский МПК протаранил сухогруз у берегов Дании

В Балтийском море неподалеку от Копенгагена столкнулись два судна — российский военный корабль и гражданское грузовое судно Ice Rose. В результате инцидента оба получили серьезные повреждения, жертв или раненых нет.
Российский МПК протаранил сухогруз у берегов Дании
Wikipedia // Mike1979 Russia
МПК «Казанец»
Очередной раз практика показывает, что неблагоприятные погодные условия и высокая загруженность торговых путей — адский коктейль. К счастью, пострадало только «железо», а все люди целы.

Как пишет местный новостной портал Berlingske со ссылкой на Центр оборонных операций Дании, около 10 утра в среду, 23 сентября, в Операционном центре Вооруженных сил страны дежурный получил сообщение о столкновении двух кораблей в Беринговом море на границе территориальных вод Швеции и Дании в проливе Эресунн. Оба судна шли попутным курсом, гражданский корабль почти сразу встал на якорь в ожидании помощи от патрульных и спасателей, а российский военный корабль своим ходом ушел в родные воды.

Сухогруз-контейнеровоз Ice Rose

Одним из участников инцидента является судно Ice Rose, приписанное к Маршалловым островам, следовавшее по маршруту Санкт-Петербург — Гетеборг. Идентификация второго корабля заняла некоторое время. По информации РБК, полученной от пресс-службы Балтфлота, это был малый противолодочный корабль проекта 1331 М «Казанец» и он получил серьезную пробоину в корпусе. Однако, стоит отметить, что за некоторое время до этого высказывались предположения, будто Ice Rose протаранил сторожевой корабль (фрегат) проекта 11540 «Ярослав Мудрый» либо танкер-накопитель «Кола».

На момент написания заметки по данным ресурса Marinetraffic судно Ice Rose не двигалось и стояло на якоре неподалеку от места столкновения.

Причины столкновения пока не установлены, известно только, что в момент аварии погодные условия были неблагоприятными — из-за густого тумана видимость на море была сильно ограничена. В настоящий момент угрозы для жизней как российских, так и зарубежных моряков нет, ситуация под контролем, на месте работают ответственные службы, а «Казанец» возвращается своим ходом в порт Балтийска. По неподтвержденной информации сопутствующими аварии факторами были отключение ответчика Автоматической идентификационной системы (AIS) и значительное изменение курса Ice Rose незадолго перед столкновением.

©  Популярная Механика