Российский электромобиль «Атом» заметно обновился: что изменилось

Концепция «Атома» остается прежней. Это функциональный и комфортный городской электромобиль — компактный снаружи и просторный внутри. Его главные особенности — распашные двери без центральной стойки, динамическая световая панель, а также передняя и задняя оптика в оригинальном дизайне.
Концепция «Атома» остается прежней. Это функциональный и комфортный городской электромобиль — компактный снаружи и просторный внутри. Его главные особенности — распашные двери без центральной стойки, динамическая световая панель, а также передняя и задняя оптика в оригинальном дизайне. Источник: Atom

Разработчики «Атома» представили обновленную версию электромобиля-гаджета, прототип которого впервые показали в мае 2023 года. Изменений много. Они коснулись аэродинамики, которая влияет на запас хода, управляемость, загрязняемость и уровень шума, а также эргономики, оптимизации инженерного проектирования и процессов изготовления, обеспечения безопасности и сертификации транспортного средства.

Для улучшения аэродинамических характеристик специалисты доработали элементы кузова, изменили задний спойлер. Теперь он не только улучшает ходовые характеристики, но и визуально удлиняет линию крыши. Электромобиль выглядит динамичным и спортивным. Среди прочего, улучшены зеркала заднего вида и колесные арки, добавлена активная решетка радиатора, изменен наклон передней части и профиль задней кромки капота.

атом
Atom
Вид спереди и сзади. Фото: пресс-служба «Атом»

Интересный факт: для проведения аэродинамических испытаний разработчики изготовили макет в масштабе 1:1 с кузовом из модельного пластилина, металлической рамой и протопипным днищем, а также напечатанным на 3D-принтере моторным отсеком. Эта конструкция включает даже такие элементы как тормозной механизм, активные шторки в бампере и блок радиаторов с вентилятором. Она позволяет с высокой точностью определить аэродинамические параметры автомобиля, произвести оптимизацию его формы и проверить результаты расчетов.

Работа над улучшением аэродинамических характеристик «Атома». Компьютерное моделирование и испытания модели в аэротрубе. Фото: пресс-служба «Атом»
Работа над улучшением аэродинамических характеристик «Атома». Компьютерное моделирование и испытания модели в аэротрубе. Фото: пресс-служба «Атом»

Испытания подтвердили достижение заданных целевых показателей для компактного городского автомобиля, обладающего вместительным салоном. Локальная корректировка различных зон экстерьера, днища и воздуховодов позволила ускорить охлаждение компонентов, усовершенствовать баланс подъемных сил для достижения устойчивости на высоких скоростях и снизить аэродинамическое сопротивление.

Разработчики улучшили блок фар и контур функциональной светодиодной полосы, под которой расположили модуль радара и камеру для системы помощи водителю ADAS 2.0+.
Блок-фара «Атома».
Блок-фара «Атома».Источник: Atom

Механизм распашных дверей — уникальная разработка для серийного автомобиля. Стойки интегрировали в двери, конструкцию которых усилили ребрами жесткости из стали, выполненными с применением технологии горячей штамповки, превосходящей по прочности холодную. На задние двери установили усиленные петли, из-за чего пришлось изменить форму двери.

Кроме того, разработчики добавили электропривод. Теперь двери можно открывать нажатием кнопки, при этом на передних дверях, в качестве альтернативной, более традиционной опции, оставили выдвижные ручки. Вместе с обновленным дизайном экстерьера «Атом» представил серийные цвета электромобиля. Они показаны в галерее ниже. Листайте картинки и читайте описания к ним:

Atom обновленный
Atom обновленный
Atom обновленный
Atom обновленный
17фотографий
Расцветки «Атома» названы именами элементарных частиц и базовых единиц измерения. Это отражает видение мира через призму науки и стремление к техническому прогрессу.

Все детали будут иметь высокую степень оцинковки, отмечает производитель. Крыша опционально может быть окрашена в черный цвет. Электромобиль будет оснащен электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л. с.) с запасом хода 500 км на одном заряде. Габариты: 3995×1780 х 1615 мм с клиренсом 170 мм. Колеса с оригинальными дисками: 215×55 R17.

Пока что «Атом» проходит ходовые испытания функциональной платформы. Также начат процесс технологической проработки и заказа необходимого оборудования для запуска производства «Атома» на заводе «Москвич». Старт серийного производства запланирован на 2025 год. Ранее говорилось, что в зависимости от модификации цена на электромобиль будет варьироваться от 2,5 млн до 3,5 млн рублей.

Читать

©  HI-TECH@Mail.Ru