Российский двигатель, у которого с литра сняли 105 л.с., и это без турбины. Представлен мотор Gimura 1000s

В России, похоже, появился совершенно новый двигатель внутреннего сгорания, который к тому же весьма неплох по своим параметрам. 

Российский двигатель, у которого с литра сняли 105 л.с., и это без турбины. Представлен мотор Gimura 1000s

Некие энтузиасты из Казани во главе с Рустемом Зариповым — инвестором и разработчиком двигателя — показали мотор Gimura 1000s. Изначально он не ориентирован на автомобили, хотя и там при определённых условиях использоваться может. Создатели же говорят о лёгкой технике вроде снегоходов и квадроциклов. 

Российский двигатель, у которого с литра сняли 105 л.с., и это без турбины. Представлен мотор Gimura 1000s

Мотор полностью алюминиевый, отливки авторы проекта делают сами, а коленвал и распредвал заказывают подрядчикам. Форсунки и дроссельную заслонку и вовсе берут у ВАЗа. Общий уровень локализации получился 75%. Весит мотор всего 60 кг. 

Российский двигатель, у которого с литра сняли 105 л.с., и это без турбины. Представлен мотор Gimura 1000s

С литра объёма тут сняли 105 л.с. и 106 Нм крутящего момента, и это без турбины. Турбированная версия выдаёт впечатляющие 215 л.с. 

Производить мотор собираются там же в Казани уже в следующем году. Первоначальные объёмы невелики — 300 единиц в месяц. 

©  iXBT