«Российская Camry всё-таки будет». Главный редактор «За рулем» раскрыл подробности проекта по созданию отечественного аналога Toyota Camry

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, скоро в России начнут выпускать относительно доступные автомобили в форматах седанов классов E (размером с Toyota Camry) и S (что-то вроде Mercedes-Benz S-класса).  Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков раскрыл подробности реализации этого проекта.

«Российская Camry всё-таки будет». Главный редактор «За рулем» раскрыл подробности проекта по созданию отечественного аналога Toyota CamryИзображение: Toyota

По его словам, проект прорабатывается серьезно. «Дешевые Aurus» будут похожи на нынешний седан Senat разве что названием и некоторыми техническими решениями. Но по своим агрегатам и в целом технические новые Aurus будут принципиально другими.

Проект прорабатывается силами НАМИ, но выпускать авто будут на заводе в Елабуге. По словам Максима Кадакова, одним из инвесторов (а средства на разработку нужны немалые) выступит Газпром.

Первые предсерийные прототипы Максим Кадаков ждет к концу 2025 года с оговоркой »если очень быстро бежать и не иметь проблем с финансированием, комплектующими и средствами производства».

Новые машины классов E (это Toyota Camry, BMW 5 серии, Audi A6, Mercedes E-класса) и S (Мерседес S-класса, BMW 7 серии, Genesis G90) будут гораздо дешевле Aurus Senat, но дороже «Москвича 6» (который в топе сейчас стоит более 3 млн рублей) и «Лада Аура» (предварительная цена — от 2,5 млн рублей).

»Думаю, целевая планка будет ближе к 4 млн рублей. При таком раскладе от государственных заказчиков отбоя не будет. Ну, а машина S-класса окажется дороже», — пояснил Максим Кадаков. Интересно, что «параллельная» китайская Camry сейчас даже дороже — цены стартуют от примерно 4,5 млн рублей.

©  iXBT