Россия оказалась в тройке стран, чаще других просивших Twitter об удалении контента

Сервис микроблогов Twitter опубликовал отчёт о прозрачности (Transparency Report) за второе полугодие 2014 года, продемонстрировавший рост официальных запросов об удалении контента по всему миру.

d55bd196de3e294ff863.jpg Тройку стран, чаще других обращавшихся к Twitter с требованиями удалить тот или иной контент во второй половине 2014 года, возглавили Турция (477 запросов), Россия (91 запрос) и Германия (43 запроса). Общее число таких запросов выросло с 433 (январь-июнь) до 796 (июль-декабрь).

Турецкие запросы чаще всего были связаны с заявленными нарушениями личных прав граждан и должностных лиц. Компания в некоторых случаях обращалась в суд в попытках отстоять контент, однако это удалось только в пяти процентах случаев.

Российские запросы на удаление контента находились в диапазоне от рекламы наркотических веществ до анонсирования мирных митингов. Вероятно, в первую очередь речь идёт об анонсе акции в поддержку Алексея Навального, подвергшемся массовым блокировкам в разных социальных сетях в декабре 2014 года. Один из сторонников оппозиционера опубликовал в своём микроблоге предупреждение от юридической службы Twitter о том, что его запись с призывом выходить на митинг 15 января нарушает закон РФ.

Роскомнадзор считает, что этот твит нарушает закон. Вы знаете что делать https://t.co/xFr7BfD6J6 pic.twitter.com/2dIdSOqTfT

 — Георгий Албуров (@alburov) December 21, 2014

Германия чаще всего обращалась к Twitter с просьбами блокировать контент дискриминационного характера, удовлетворено было 37 процентов жалоб. Все удовлетворённые просьбы о блокировках контента и удалении аккаунтов доступны с пояснениями на Chilling Effects.

Предыдущие пять докладов Twitter в конце 2014 года были переведены на 10 различных языков, свежий отчёт также будет локализован. Доступны две интерактивных карты, одна из которых посвящена запросам на удаление контента, а вторая — запросам на получение информации о владельцах учётных записей. По мнению администрации сервиса, такие меры помогут упростить понимание природы этих запросов и представление о существующей глобальной тенденции.

Первый отчёт о прозрачности был опубликован сервисом микроблогов ещё в 2012 году. За два года более тридцати организаций последовали примеру Twitter и также начали рассказывать о запросах, сделанных государствами.

7 октября компания подала судебный иск против Министерства юстиции США с требованием права более подробно раскрывать статистику запросов о пользователях со стороны правоохранительных органов и спецслужб.

#самизнаетекакиекнопки

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

©  TJournal