Роскомнадзор просит Facebook, Twitter и Gmail зарегистрироваться в России

Как рассказал заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов газете «Известия», ведомство попросило руководство Facebook, Gmail и Twitter зарегистрировать свои сервисы в качестве организаторов распространения информации. Понятие «организатор распространения информации» появилось после вступления в силу 1 августа поправок к закону об информации. В соответствии с этими поправками организаторы (те, кто обеспечивает пользователям возможность обмена сообщениями) должны в течение полугода хранить данные о пользователях и их действиях. Кроме того, данные российских пользователей должны храниться на территории России — это условие должно выполняться, начиная с января 2015 года.

Таким образом, Facebook, Gmail и Twitter должны будут разместить свои дата-центры в России. По словам Ксензова, Роскомнадзор намерен «так или иначе заставить исполнять закон» все компании, к которым он имеет отношение. Компании Facebook, Gmail и Twitter готовятся к тому, чтобы соответствовать новому российскому закону «О связи», они консультируются между собой и своими юридическими службами, а специально торопить их никто не собирается, добавил представитель Роскомнадзора.

©  Ferra.ru