Республика Корея успешно испытала новую баллистическую ракету

Точная дата испытаний не уточняется, но два испытательных пуска новейшей баллистической ракеты Hyunmoo-4 были проведены в апреле. Агентство оборонных разработок(ADD — Agency for Defense Development) Министерства национальной обороны Республики Корея сообщило, что один из них был полностью успешным, а второй прошел неудачно.
Республика Корея успешно испытала новую баллистическую ракету
Испытательные пуски Hyunmoo-2 в 2017 году. Фотографий Hyunmoo-4 пока не найти

Как пишет новостная служба Yonhap News Agency, испытания прошли на тестовом полигоне Anheung, расположенном в уезде Тхэан провинции Чхунчхон-Намдо на западном побережье Южной Кореи. Ракета Hyunmoo-4, название которой можно примерно и весьма двусмысленно перевести как «Ангел-хранитель северного неба», имеет дальность до 800 километров и способна нести боеголовку массой до двух тонн. Разработка нового боеприпаса началось сразу после принятия пересмотренного США Соглашения о развитии ракет (Missile Developement Guideline) в октябре 2017 года.

Создание собственного ракетного вооружения в Южной Корее существенно сдерживалось американской стороной по ряду политических причин и соображений безопасности в регионе. С 1979 года по самое начало третьего тысячелетия республика могла разрабатывать боеприпасы дальностью не более 180 километров и оснащенные боеголовками не тяжелее 500 килограмм. Первая подобная ракета появилась в конце 1980-х — Hyunmoo-1, которую корейцы фактически в тайне от США создали на базе американской тяжелой зенитной Nike Hercules с неядерной боевой частью.

После того как в 2001 году Соглашение первый раз пересмотрели, (по неподтвержденным данным) на основе российского «Искандера» и в кооперации с его оригинальным производителем, Южная Корея выпустила серию баллистических ракет Hyunmoo-2, из которой все версии после A (B и C) были практически полностью своими разработками. Их дальность и масса забрасываемой боевой части варьировались между 300−800 км и 500−1000 кг соответственно.

©  Популярная Механика