Рекордная комета массой 500 триллионов тонн летит к Земле: где она сейчас?

18.10.2022, 15:13
Комету Бернардинелли-Бернштейна обнаружили еще в 2010 году, но точные ее параметры удалось определить лишь в апреле этого года. Что с небесным телом сейчас?
Рекордная комета массой 500 триллионов тонн летит к Земле: где она сейчас?

Диаметр этой кометы настолько большой, что она может накрыть собой три Москвы.

Комета под названием C / 2014 UN271 (Бернардинелли-Бернштейна) была впервые обнаружена еще в 2010 году, но ее размер был подтвержден только в апреле 2022 года. Итого этот объект имеет диаметр 130 километров, а массу — 50 триллионов тонн. Она с легкостью бьет предыдущий рекорд, ведь прошлая самая большая комета имела ширину 98 километров.

Комета была настолько большой, что изначально она была классифицирована как малая планета. Однако в 2014 году у небесного тела обнаружили кометную активность — у нее стал заметен еле видный небольшой хвост, называемый комой. По мере того, как это небесное тело будет приближаться к Солнцу, кома будет расти и становиться все более заметной.

Где сейчас самая большая комета?

Несмотря на то, что Бернардинелли-Бернштейна летит в сторону Земли, нашей планете не угрожает столкновение с этим небесным телом. По крайней мере, пока. На 2021 год комета находилась на расстоянии 19 астрономических единиц (1 астрономическая единица — расстояние от Земли до Солнца) или 2,8 млрд км. Учитывая, что в среднем эта комета «проходит» 1,4 астрономических единицы в направлении к Солнцу, на данный момент можно ожидать, что она находится на расстоянии в 17–18 а.е. от звезды.

Судя по расчетам орбиты, самое близкое расстояние между кометой и Солнцем будет достигнуто в 2031 году и составит 10,9 астрономических единиц. Это примерно уровень орбиты Сатурна. Тем не менее, опасаться небесного тела не стоит — его орбита очень широкая и после прохода перигелия (самой ближней к звезде точки орбиты) мы не увидим это небесное тело в наших краях еще сотни тысяч лет.