Ракета «Союз» вывела на орбиту космический корабль «Прогресс МС»

Космический грузовой корабль «Прогресс МС» отделился от третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1а» и успешно вышел на орбиту. Об этом говорится в сообщении Роскосмоса.

Ракета-носитель сегодня в 11:44 мск стартовала с космодрома Байконур. Через 9 минут после старта, в 11:53 мск «Прогресс МС-01» штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя. Стыковка корабля с МКС запланирована на 23 декабря 2015 года в 13:31 мск.

Сближение корабля с МКС и причаливание должно пройти в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП, ГОГУ РС МКС и российских членов экипажа МКС, уточняет Роскосмос.

Транспортный корабль «Прогресс МС» должен доставить на МКС около 2,5 т грузов, в том числе компоненты топлива, запасы воды и газа, необходимые для обеспечения нормального функционирования станции и жизнедеятельности экипажей.

Как сообщили в Роскомосе, транспортный грузовой корабль новой модификации «Прогресс МС» разработан в РКК «Энергия» и располагает новой командно-телеметрической системой, модифицированной бортовой радиотехнической системой сближения «Курс-НА», дополнительной противометеороидной защитой и цифровыми блоками управления причаливанием и ориентации транспортного корабля. 

Аварийный космос: крупнейшие неудачи России в космосе с 2010 года Фотогалерея Запущенная утром 16 мая с космодрома Байконур ракета-носитель «Протон-М» с мексиканским спутником MexSat-1 потерпела аварию предположительно из-за отказа рулевых двигателей первой ступени. «Протон-М», основной российский носитель коммерческих спутников — рекордсмен по аварийности среди российских ракет за последние шесть лет. С учетом последней аварии из 53 запусков этой ракеты неудачей закончились шесть, плюс два существенных сбоя. Всего же с 2010 года было 11 аварий отечественных ракет-носителей из 177 запусков (включая «Морской старт»). За это же время из 97 ракет, запущенных США, аварии потерпели только две. Такое же количество аварий было у Китая (общее количество пусков — 85). Посмотреть 11 фотографий

©  РБК