Радиотелескоп случайно открыл почти 50 новых галактик за три часа

AQAKZ5U6uT0eJyE28pvXloBg9T-rFvY3x9J5tkcu

Астрономы смогли случайным образом открыть 49 новых галактик, потратив меньше трех часов. В этом им помог наземный радиотелескоп MeerKAT, расположенный в Южной Африке, сообщает портал Space.com.

Как рассказали ученые в статье для журнала Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, открытие было непреднамеренным. Его совершили 3 апреля 2021 года. Тогда астрономы изучали звездообразующий газ в одной из радиогалактик. Телескоп следил за нейтральным водородом. Он, как оказалось, входил в новые галактики.

Наблюдения продолжались всего 2,3 часа. По словам руководителя исследований Марцина Гловацкого из отделения Университета Кертина в Западной Австралии, он не ожидал совершить такое открытие за столько короткий срок. Также ученый сравнил новые галактики с золотом для астрономов. Их обнаружение схоже с нахождением первых самородков на Диком Западе.

Ученые отметили, что многие новые галактики находятся близко друг к другу и образуют галактические группы. Особое внимание они обратили на три галактики, которые связаны между собой газовым содержимым. По словам Гловацкого, в центральной из них образуется много звезд. «Вероятно, она крадет газ из галактик-компаньонов, чтобы подпитывать свое звездообразование, что может привести к тому, что две другие галактики станут неактивными», — считает ученый.

Соавтор исследования Эд Элсон отметил, что открытие подчеркивает «невероятную мощь» телескопа MeerKAT. Он добавил, что методы, которые применили для изучения 49 галактик, пригодятся и для других исследований.

Невероятные открытия совершают не только в космосе, но и на Земле. Ученые обнаружили в Антарктике «капсулу времени» из сухого цельного молока.