Производительность Windows 11 в играх может падать на 25-30%

Несмотря на заявления Microsoft о том, что Windows 11 идеально подходит для геймеров, пользователям нужно быть внимательными. Дело в том, что настройки функций безопасности по умолчанию могут снизить производительность в играх примерно на 25–30%.

Проблема заключается в функции безопасности на основе виртуализации (VBS), которая была доступна с Windows 10. Она обеспечивает виртуализацию программного и аппаратного обеспечения для повышения безопасности системы. По сути, платформа создает изолированную подсистему, которая помогает предотвратить проникновение вредоносных программ на компьютер.

VBS использует функции аппаратной виртуализации для создания и изоляции безопасной области памяти. Windows может использовать этот «виртуальный защищенный режим» для ряда решений безопасности, обеспечивая им значительно лучшую защиту от уязвимостей в ОС и предотвращая использование вредоносных эксплойтов, которые пытаются обойти защиту». Функция доступна в первую очередь корпоративным клиентам.

Microsoft

Производительность Windows 11 в играх может падать на 25-30%

При обновлении с Windows 10 до Windows 11 функция VBS не включится, если она не использовалась ранее. Проблема может возникнуть на новых компьютерах с предустановленной Windows 11. Microsoft ранее заявила: «В рамках нашего сотрудничества с нашими OEM-партнерами и производителями полупроводников мы будем активировать VBS и HVCI на большинстве новых ПК в течение следующего года. И мы продолжим искать возможности для расширения VBS для большего числа систем со временем».

Редакторы PC Gamer тестировали ряд игр на текущей сборке Windows 11 с выключенным и включенным (и даже не запущенным) VBS. Лучше всего показал себя Far Cry New Dawn, в котором частота кадров упала всего на 5%. При этом у Horizon Zero Dawn просадка составила 25%, Metro Exodus — 24%, а Shadow of the Tomb Raider — целых 28%. Результаты 3DMark Time Spy снищились на 10%.

©  iXBT