Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за апрель

Уже шесть лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своём блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов.

Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок апреля.

Пятая презентация в серии о UX-стратегии на практике — про аналитику и исследования в работе дизайнеров. Дизайнеры слишком увлекаются узкопрофессиональным языком и ценностями, которые непонятны менеджерам продуктов. Лучше перевести проблемы пользователей на язык бизнеса, ведь с ними работают и продуктологи, они должны быть общей заботой. Тогда и внедрять изменения станет проще, и выхлоп от них будет мощнее.

«Яндекс» разработал собственный шрифт Yandex Sans при помощи Кристиана Шварца и Ильи Рудермана. Костя Горский подробно рассказывает о процессе работы над ним. Первые страницы с новой гарнитурой.

А вот и первый шаблон для дизайна ботов. UI Kit для Sketch, позволяющий прорабатывать ботов для Facebook Messenger.

AirBnB запустила сайт о дизайне в компании. Статьи, анонсы и все такое. Например, Алекс Шлайффер рассказывает о дизайн-системе компании DLS (Design Language System).

Дональд Норман силен в профессиональной философии дизайна. Он описывает два возможных пути развития профессии — как ремесло и как способ мышления. Хотя они связаны между собой, действительно глубокое погружение в каждое из направлений требует разных навыков.

Вышла вторая бета Adobe XD. Улучшена работа с сетками, текстом, базовыми объектами, контентом. Видеообзор:

Другие новости инструментов проектирования и дизайна:

  • Вышел Sketch 3.7 с переработанными символами. Bohemian Coding говорят, что это первый релиз из серии, у них в планах более мощная картинка того, как должны работать символы. Более подробный разбор улучшений. Интересные плагины: Checkpoints для создания версий экранов, Runner для быстрого поиска по функциям и символам, UserFlows для спецификаций по сценариям взаимодействия.
  • Framer Auto-Code делает работу более визуальной. Теперь с блоками интерфейса можно работать прямо на экране устройства справа от кода. Благодаря этому можно грубо набросать прототип, а потом уже в коде тюнинговать взаимодействия и экспериментировать. Кроме того, есть наглядная панель свойств как промежуточный инструмент, где параметры можно менять, как в типичных графических редакторах. Это здорово снижает порог входа и приближает Framer к заветам Брета Виктора, одного из главных апологетов визуального программирования.
  • Origami Studio — новое поколение инструмента прототипирования от Facebook. Он стал полностью самостоятельным: его отвязали от Quartz Composer, хотя принцип работы остался. Облегчилась работа с однородными списками и матрицами элементов, использующими реальные данные, можно использовать компоненты Android и iOS, доступен предпросмотр на устройстве без подключения по проводу, изменения отражаются в прототипе без перезапуска. Публично доступен он станет позже, но уже сейчас Facebook хвалится, что его используют 200 дизайнеров компании. Видео анонса с конференции F8.
  • Sympli для передачи дизайна от дизайнеров разработчикам вышел из беты. Основное его отличие от аналогов — поддержка Photoshop и Sketch, а также расширения для IDE (Android Studio и XCode), помимо работы с вебом.
  • Protein Dynamics — новая система прототипирования со смешанным окружением. Импорт из Sketch в вектор, работа с артбордами как с экранами приложения, полное соответствие структуры макета в векторе структуре в HTML, создание переиспользуемых компонентов в интерфейсе приложения (HTML, React, SVG, XJST, поддержка последнего стандарта ES-2015, Babel и CoffeeScript для описания логики и многое другое.
  • InVision добрался и до инструмента анимации в браузере Easee — покупают команду. Не иначе в InVision пришла Marissa Mayer, судя по темпам покупок.
  • Marvel раскрыли больше подробностей о Canvas, новом поколении инструмента. Это отдельное приложение, в котором можно будет создавать макеты. В основной версии теперь можно прототипировать интерфейсы для Apple TV.

Сезар Идальго из MIT Media Lab при помощи Deloitte и Datawheel запустил шикарный сайт Data USA с открытыми данными по профессиям и отраслям в США. Здесь есть в том числе очень подробный профиль дизайнера. Отечественный рынок становится все более зрелым, и хотя бы более простой версии такого анализа не хватает.

Отличная статья Памелы Павлишчак о том, как продукты могут анализировать эмоции пользователя и учитывать их при построении интерфейса. Примеры продуктов и решений, советы по процессу, книги и статьи по теме.

Джеймс Чадли описывает, как студия CXPartners ставила фотографу задание для подготовки иллюстраций к сайту с адаптивным дизайном. Правильная постановка облегчает кадрирование для использования в разных размерах на разных устройствах.

Коллекция форм отписки от рассылок, которые слезливо и с юмором убеждают пользователя остаться.

С 31 марта по 1 апреля 2016 в Сан-Франциско прошла первая конференция Clarity по дизайн-системам. Опубликован конспект всех выступлений от Криса Койера и визуальные заметки Сьюзан Лин (второй день). Видео пока платные, но позже будут доступны свободно.

За последнее время анонсировано сразу несколько интересных дизайн-систем: бета-версия нового поколения BBC GEL, фреймворк Fractal от Clearleft, Dropbox Scooter, Origami от Financial Times, Pivotal, FutureLearn, Hearst Digital. В этом году настоящий бум.

Отличный первоапрельский спецпроект от Mockuuups — шаблоны телефонов из известных фильмов. Можно показать на промосайте, что твоим сервисом пользуется Железный человек, например. На эту же тему пошутили Google со Space design guidelines — первоапрельская версия гайдлайнов material design, расширенная до космических масштабов. Видеопрезентация. Правда, шутка в Gmail вышла боком.

Отличная интерактивная хронология появления важных научных теорий и экспериментов, повлиявших на маркетинговые, а позже и пользовательские исследования.

На вопросы о дизайне в Avito отвечают Иван Волков, Лев Гончаренко, Евгений Беляев, Олег Ващуков, Иван Белобородов, Олег Фролов, Андрей Ткаченко, Илья Карпов и Кирилл Половников. Avito — один из крупнейших продуктов в рунете, который работает над изменением дизайна флагманского сервиса и расширяет линейку продуктов. Интересно узнать, кто стоит за этими улучшениями и как дизайн-команда видит будущее Avito.

Дэвид Трэвис советует начинать внедрение пользовательских исследований в компании с юзабилити-тестирования. Это самый простой и понятный метод, после успеха которого будет проще переходить к остальным.

Мег Робишод из Shopify рассказывает о возрастающей роли иллюстрации в современных цифровых продуктах. Они позволяют лучше рассказать о бренде и передать его ценности.

Крис Мессина срывает покровы с мифов о ecommerce в азиатских мессенджерах. Во-первых, зачастую они просто вызывают мобильную веб-страницу. Во-вторых, особых доказательств их успешности нет. Привет карго-культистам, которые копируют чужие решения, не зная ничего об их успешности.

В другой публикации Bloomberg срывает покровы с виртуальных ассистентов. И раньше говорилось, что в тюнинге ответов им иногда помогают люди, но, судя по статье, сейчас почти везде используется рутинный и утомительный ручной труд.

Artefact Group сделали отличный опросник на тему зрелости дизайна в компании. Он позволяет оценить организацию по пяти параметрам: эмпатия, мастерство, характер, производительность и влияние дизайна. Fast Co Design сделали обзор ключевых выводов из ответов 300 компаний, уже прошедших опрос.

BuzzFeed переосмыслили свое понимание дизайнерских ролей в компании. Они сильно выросли за последний год и хотят соответствовать новым задачам. И самое крутое — команда опубликовала внутренний документ с описанием ролей. Золото! Также будут полезны структура продуктовых команд в GOV.uk и интеграция дизайн-команды WeWork в общую продуктовую работу.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нём, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и ещё тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять её. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru