Предупреждение для тех, кто будет покупать Apple Vision Pro в России

Первые шлемы Apple появились в Москве уже в день начала мировых продаж. Кто сильно хотел, тот получил или получит их вот-вот. Вопрос цены на данном этапе обсуждать бессмысленно, её определяют очевидные факторы.

Вместо этого просто хочу предупредить про один момент, который могут понимать далеко не все, кому очень хочется выложить 500 тысяч рублей за Vision Pro здесь и сейчас, не выезжая за пределы РФ. Момент критичный и может полностью перекрыть не только возможность комфортно использовать Vision Pro, но и вообще как-либо использовать шлем дольше нескольких минут.

Дело в посадке, а точнее, в том, как устроен процесс покупки шлема за рубежом, в США. Apple не зря уделили этому гигантское внимание и привлекли беспрецедентные организационные силы.

Почему так важно примерить шлем до покупки

В процессе оформления заказа на Apple Vision Pro покупателю предлагается загрузить специальное мини-приложение — Measure and Fit. Оно требует модель iPhone с Face ID. Чтобы воспользоваться им, на iPhone должен использоваться именно американский аккаунт App Store.

Мини-приложение Measure and Fit через камеру и снятые данные глубины вычисляет две вещи:

1. Размер ремешка, удерживающего шлем на голове. Их два: Solo Knit Band и Dual Loop Band. В комплекте всегда есть оба, но одного из размеров: S, M или L.

2. Размер Light Seal Cushion — съёмной «подушки», которая регулирует дистанцию между линзами шлема и головой. В комплекте идут две: обычная и версия побольше (обозначены через »+»), а всего их 4 типа: N, N+, W, W+.

Если с первым пунктом всё понятно и более-менее прозрачно, то с учётом второго при покупке шлема с рук или на сером рынке могут возникнуть проблемы.

Как уже показали отзывы первых покупателей, абсолютному большинству людей подходит только одна комбинация аксессуаров, а «соседние» по размеру версии — уже нет.

Почему это так важно? Точность подгонки ремешков и «подушки» фактически определяет, насколько комфортно вам использовать Vision Pro. Если шлем прилегает недостаточно хорошо, в него будет сильнее проникать свет снаружи, что будет сильно мешать погружению. Если же шлем прилегает слишком сильно, то он будет давить на лицо и приносить дискомфорт.

Это не всё. Первые владельцы уже рассказали, что размер Light Seal Cushion прямо влияет на эффективную зону фокусировки объектов в шлеме, на размер поля зрения, на (частая жалоба) силу эффекта размытия при движении и на то, как скоро наступает усталость от использования устройства. Большинство из них пишут, что подбор через онлайн-приложение и сканирование Айфоном дают неверный результат.

Некоторые из пользователей уже успели сходить в Apple Store за заменой аксессуаров на другие размеры, после чего удобство использования шлема повысилось многократно. Поменять подушку или ремешки можно бесплатно, лично явившись в официальный магазин компании. Дозаказать онлайн другие размеры тоже можно: 29 долларов за Light Seal Cushion и по 99 долларов за каждый отдельный тип ремешка конкретного размера.

Именно поэтому компания установила демо-зоны для предварительной примерки шлема и открыла запись на эту процедуру в большинстве магазинов США. Каким бы удобным не был способ «подгонки» размера через приложение, ничего не заменит примерку вживую.

В России пока нельзя примерить шлем Apple заранее, и это плохо

Если исходить из принципа, что каждому нужны свои Light Seal Cushion и держатели, то мы имеем несколько десятков комплектаций шлема, из которых вам по-настоящему подойдёт только один.

Даже если вы заморочитесь и воспользуетесь из России приложением Measure and Fit для подбора размера, то уже знаете, что это нельзя считать панацеей. Без личной предварительной примерки можно уповать только на удачный онлайн-подбор размера, а тот, судя по отзывам, нередко оказывается НЕудачным.

В итоге заплатив 400+ тысяч рублей сегодня за шлем, вы можете оказаться в ситуации, что пользоваться им лично вам крайне неудобно и неприятно. И всё из-за какой-то «подушечки» и ремешков, которые пока нельзя свободно добыть в России без покупки другого комплекта Vision Pro.

Поэтому, каким бы сильным ни было желание самым-самым первым опробовать абсолютно новый продукт Apple, я рекомендую подождать, пока не уляжется пыл первых покупателей, а также пока в доступе не появятся Light Seal Cushion и ремешки в других размерах, которые ещё и можно будет померять заранее. Уверен, что сторонние производители сейчас вовсю штампуют альтернативы, но пока всё это до нас не добралось.

Без возможности лично примерить шлем и подобрать максимально подходящий размер, Apple Vision Pro покупать не стоит ни за 300, ни за 400, ни за 600 тысяч рублей. Не спешите, потратиться всегда успеете.

P.S. И это я ещё не упомянул момент про носителей очков или контактных линз. Там отдельная история, требующая ещё более точной подгонки.

©  iphones.ru