Потери «большой тройки»: чьих абонентов переманил в столице Теле2

Сервис Dr. Tariff, анализирующий тарифы сотовых операторов, представил статистику о переходах абонентов от операторов «большой тройки» — «Вымпелком», «МегаФон», МТС — к сотовому дискаунтеру Tele2 с сохранением своего номера телефона (MNP). 

Оператор Tele2, который заработал в Москве и области 22 октября, к 11 ноября подключил чуть более 380 тыс. абонентов, следует из отчета Ростелекома от 11 ноября. Исходя из динамики подключений, в Dr. Tariff ожидают, что первый миллион столичных абонентов дискаунтер Tele2 получит уже в этом году.

Переход на нового оператора занимает неделю, первое значимое количество переходов пришлось на 30 октября, то есть на восьмой день с даты запуска сети Tele2 в коммерческую эксплуатацию в столичном регионе, следует из графика в исследовании. К 5 ноября уровень ежедневных MNP-переходов стабилизировался и с тех пор составляет примерно 1,5-1,6 тыс. абонентов в день.

По оценкам Dr. Tariff, щедрее всех на абонентов оказался «МегаФон» — от этого оператора на Tele2 с сохранением номера перешли порядка 200 тыс. московских абонентов. По расчетам компании, доля абонентов с MNP-переходами от «Мегафона» в общем объеме «мигрантов» составила почти 53%.

Следующим по масштабу «оператором-донором» для Tele2, как следует из исследования, стал оператор МТС. От этой компании к Tele2 перешли 24% абонентов из почти 400 тыс. На третьем месте — «Вымпелком» (бренд «Билайн»), которые «подарил» 21% столичной базы оператора-дискаунтера на данный момент. Замыкает статистику от Dr. Tariff сеть Yota с показателем в 1%.

За пределами столицы статистика похожая. Так, в регионах «МегаФон» лидирует по MNP-переходам к Tele2 (44%), на втором месте расположился МТС (34%), далее — «Билайн» (21%), а на четвертой строчке также Yota (1%), говорится из исследования.

В Санкт-Петербурге абоненты «большой тройки» ведут себя несколько иначе. Клиенты «МегаФон» и МТС переходят на Tele2 с сохранением номера в равных пропорциях — по 41% от каждого, а абоненты «Билайн» более лояльны к своему оператору (17%).

Получить комментарии представителей операторов «большой тройки» в момент публикации материала не удалось из-за позднего времени суток. 

©  РБК