Посмотрите на первые в мире ДНК-рисунки

Пейзажи, нарисованные ДНК-красками. Фото: «Американское химическое общество».

Инженеры из Венского университета научились рисовать с помощью ДНК. Первые картины опубликованы в журнале «Американского химического общества».

Ученые использовали маленькие фрагменты ДНК, связанные с флуоресцентными молекулами, которые излучают красный, зеленый или синий свет. Фрагменты смешали так, чтобы получилось 256 оттенков для каждого цветового канала. Каналы можно было смешивать, получая 16 миллионов уникальных комбинаций, которые соответствуют полному спектру RGB.

Наглядное объяснение технологии ДНК-рисования. Фото: «Американское химическое общество».

ДНК-палитрой начали рисовать картины размером с ноготь. Для этого ученые использовали MAS — особую технику, которая позволяет синтезировать  последовательности ДНК и определять, какой цвет поместить на каждый участок холста.

В результате получились изображение города, гор и моря. Глубина цвета каждого рисунка составляла 24 бита, разрешение — 1024×768. Команда ученых заявила, что в будущем получится масштабировать процесс до Full HD и 4K.

Изначально исследование провели, чтобы понять, как можно хранить информацию с помощью ДНК. А теперь люди открыли для себя новый вид искусства.

Зомби-гриб и детеныш гадрозавра: показываем лучшие научные фото 2023 года:

12862_2023_2141_Fig1_HTML.webp

Концовки игр 90-х, которые вы не видели