Посмотрел «Подземелья и драконы: Честь среди воров». Отличная адаптация великой настольной игры

В российских кинотеатрах вышел долгожданный фильм по культовой настольной игре Dungeon & Dragons — «Подземелья и драконы».

Честно говоря, ожидания лично у меня были достаточно низкими. Первые промо и трейлеры смотрелись посредственно и не внушали доверия. Да и у игры достаточно внушительная фанбаза (хоть и, в основном, за границей), фанатам всегда тяжело угодить.

Мы уже посмотрели новинку и сложили некоторые впечатления от нее. Возможно, кому-то все-таки стоит дождаться цифрового релиза, который состоится 16 мая.

С возвращением в любимую вселенную

Для тех, кто ещё по какой-то причине не знают, кратко скажу, что это вообще за игра такая. Если кратко, то это популярная настольная ролевая игра, в которой глубоко прописана местная вселенная в ряде не очень толстых книг. Каждая из них отвечает за сюжет, квесты, монстров и так далее.

Игроки постоянно общаются между собой, пытаясь продвинуться дальше по своему сюжету и в конечном итоге победить. Сумбурно и непонятно? Да, но на полное объяснение правил уйдет много времени, да и не об этом сейчас речь.

Самое главное здесь то, что оригинальная игра, созданная в 1974 году, легла в основу многих вселенных, мультфильмов и ролевых игр: от Baldur«s Gate до Warcraft. Ей постоянно отдают дань уважения многие разработчики и прячут соответствующие пасхалки. А вот реально стоящих адаптаций на сегодняшний день, наверное, и не было вовсе.

О чем фильм: Эдгин Дарвис вместе с верной воительницей Хольгой объединяются с рассеянным магом Саймоном, ловкой друидкой Дорик и чопорным паладином Зенком, чтобы вернуть утерянную реликвию, наделенную огромной силой.

Однако всё быстро идет наперекосяк, когда на их пути встает злодей Фордж.

Авторы новинки явно настроены на запуск полноценной кинофраншизы, у которой будет не одно ответвление. Они решили уместить в фильм сразу несколько вселенных. Нет, даже не так.

Это своя собственная вселенная, в которой узнаются черты из других миров: вот вам и заснеженные локации, схожие с «Игрой престолов» (драконы, кажется, тоже оттуда), и неубиваемый «меситель» монстров а-ля «Ведьмак», и даже уморительные «Стражи галактики». От последних действительно перешла манера подачи легкого и незатейливого юмора, при этом перед нами красуется команда героев, каждого из которых постепенно раскрывают в той или иной мере.

Да, в этот фильм внедрили десятки персонажей, и, что удивительно, почти каждый запоминается чем-то уникальным. Им не требуется бэкграунд, это фишки на огромном игровом поле. И ты с каждым из них так или иначе взаимодействуешь, проходя этап за этапом, все стремительнее приближаясь к финалу.

Исполнитель одной из главных ролей Крис Пайн долгое время продвигал картину, а продюсеры постоянно говорили о влиянии совета Кевина Файги, одного из авторов киновселенной Марвел, который предложил не откладывать идеи на потом, а реализовывать их сразу же.

Это сильно отразилось на общем повествовании, режиссер Джон Френсис Дейли, снявший популярный сериал «Во тьме», постоянно миксует разные жанры и пытается все перевернуть с ног на голову.

В нескольких моментах он прямо решает судьбы людей «в прямом эфире».

Фильм, играющий по реальным правилам

Бард, друид, варвар — все они имеют свои черты, которые соответствуют своему классу и «созданному» персонажу. Каждый актер отыгрывает свою роль, которая влияет на общее повествование.

Вся картина переполнена «пасхалками», отсылками и мелкими гэгами, связанными со вселенной настольной игры. Тот же дракон радует чисто визуально: ты его ждал добрую часть хронометража, а он не столько внезапно появляется и устрашает зрителя, сколько радует одним своим появлением из-за того, что ты знал, что он в любом случае появится. Это чистый фансервис.

Картину пытались спродюсировать ещё с 2013 года. Однако она была готова лишь в первой половине 2021-го. Однако релиз несколько раз переносился: сначала из-за пандемии, затем из-за коммерческих соображений.

Авторы-постановщики сделали огромную ставку на визуал. Монстры и окружение смотрятся натурально, зритель буквально переносит себя в чередующиеся локации. Это же подчеркивает и аудиосопровождение, которое играет на эмоциях зрителя.

Вы точно погрузитесь в этот мир

«Подземелья и драконы: Честь среди воров» — хороший пример того, как надо заигрывать со зрителями, которые вообще ничего не знают про основу картины.

Авторы новинки смогли в полной мере перенести игру на широкие экраны. И даже те, кто не разбирается в этой вселенной, смогут полностью в нее погрузиться. Это отличная база, которая поможет им затем играть в культовую «настолку».

©  iphones.ru