Посмотрел новый фильм «Бедные-несчастные», который претендует на 10 «Оскаров». Очень противоречивое кино

На этой неделе в стриминговом сервисе Amazon Prime Video вышел фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун и Уиллемом Дефо в главных ролях.

Мы не могли пройти мимо новинки, так как лента претендует сразу на 10 (!) «Оскаров». Посмотрели и были впечатлены увиденным.

Рассказываем, почему картина понравится членам Академии кинематографических искусств и наук, но вряд ли понравится простому зрителю. Крайне спорное кино не для всех.

Это абсурдная притча

Фильм основан на одноименном романе шотландского писателя Аласдера Грея, который был опубликован в 1992 году. Это произведение представляет собой сочетание черного юмора, социальной критики и философских размышлений.

В центре сюжета находится история взросления главной героини, Беллы Бэкстер. Этот персонаж был создан доктором Годвином Бэкстером. Доктор подарил ей жизнь, вживив в ее тело чужой мозг.

На протяжении фильма зритель следит за путешествием Беллы в мире, наполненном опасностями, загадками и открытиями, начиная с момента ее «рождения». В начале истории она представлена как недоразвитая и невинная личность, но по мере развития сюжета она начинает осваивать странный и жестокий мир, открывая для себя новые грани своей личности.

Синопсис звучит интересно, хотя подобные сюжеты мы уже, конечно, видели. Но то, что сделал режиссер Йоргос Лантимос, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

Эксцентричный, загадочный, страшный и местами отвратительный фильм вызывает широкий спектр эмоций и множество вопросов у зрителей. Главный из них — «Что это, черт возьми, было?».

На первый взгляд, история о воскрешенной девушке и ее странном путешествии по миру кажется просто абсурдной. Но по мере развития сюжета становится очевидно, что под поверхностью скрывается глубокий философский смысл. Вот только откопать его получится не у всех зрителей. Режиссер погрузил его уж слишком глубоко.

В целом, описать фильм можно коротко — притча, подчеркивающая лицемерие общества. Но проблема в том, что режиссер пытается высмеять такое количество социальных проблем, что просто перестаешь понять посыл автора в том или ином моменте.

Подчеркивается история особой подачей материала. Здесь смешивается стимпанковская обстановка и фантастическое использование цветов в окружении, а также черно-белый первый акт, в котором изображается детство Беллы.

Также в фильме часто используется съемка с использованием сверхширокого угла, что создает ощущение странного подсматривания за безумной сценой. Это придает фильму атмосферу непредсказуемости и иногда, кажется, будто зритель оказался внутри сумасшедшего дома, наблюдая за происходящим.

Это история взросления

Изначально откровенно тупенькая неуклюжая Белла выглядит как плохая женская версия Шарикова из знаменитого «Собачьего сердца». Но ожидаемой сатиры зритель не получает. Вместо этого режиссер предлагает историю развития женского сексуального влечения.

Если в первые полчаса героиня просто изучает новые слова, учится ходить как обычный человек, нормально принимать пищу, то, когда дело доходит до изучения собственного тела, сюжет резко меняет свое направление.

Главная героиня Белла развивается и видит мир во всей его красоте и ужасе. Казалось бы, здесь можно просто сыграть на контрасте, добавив в историю шокирующей нотки разврата.

Но если вы смотрели предыдущие проекты Лантимоса, «Лобстер» или «Убийство священного оленя», то вы сможете догадаться, что ничего хорошего и приятного даже в этой, казалось бы, интимной яркой теме взросления девушки автор не покажет. И будете правы.

Чем старше становится героиня фильма, тем более трешовые и развращенные кадры зрителю предстоит увидеть. Развитие сексуальности героини приводит ее в публичный дом. Как вам такой поворот? При этом фильм пронизан идеями феминизма.

Звучит как бред, но такой вот странный микс идей автора. Белла просто теряет контроль над собой, своими желаниями и границами дозволенного, что приводит к неожиданным последствиям, вызывающим целый спектр эмоций.

Многие сцены могут стать шокирующим для зрителей, не привыкших видеть актеров первой величины в подобных сценах. Эмма Стоун выложилась «на все сто». Её персонаж получился таким же безумным, как и весь сюжет истории. Возможно, это лучшая роль в ее карьере, потому что мы становимся свидетелями радикальной трансформации ее героини.

Это главный претендент на женский Оскар в этом году.

Зато здесь дивный новый мир и неожиданная развязка

Чем фильм может понравиться, так это своим необычным и странным миром ретро-футуристической европейской эпохи конца XIX века. Все будто вышло из какой-то фантастической детской сказки. Элементы стимпанка и яркие дизайны интерьеров и костюмов делают фильм не похожим ни на что другое.

Все визуальные элементы фильма, от оформления помещений до деталей костюмов, подчеркивают странность и загадочность его мира.

Ну, а заключительная часть может порадовать несколькими циничными сюрпризами, которые переворачивают ранние загадки фильма в еще более странные формы. Это, конечно, не производит «уау-эффекта», но немного сглаживает углы происходящего безумия.

Смотреть, но не всем

На Венецианском кинофестивале и Золотом глобусе фильм забрал главный приз. Это ожидаемо, так как критики любят столь сложные авторские проекты. Но вот простому зрителю происходящее на экране покажется слишком гротескным, а местами просто отвратительным.

Необычное исследование общества и то, какое место в нем занимает женщина и секс, показаны уж слишком гротескно и мрачно, пусть и в ярких цветах. Сюжет может показаться слишком надуманным и непонятным, а некоторые моменты могут выглядеть чрезмерно провокационными или даже оскорбительными.

Другими словами, уникальное кино не для всех, снятое в безумно эксцентричном артхаусном стиле.

©  iphones.ru