Поддельная сумка из IKEA, вручение наград Effie Russia и новые возможности «Яндекс.Директа»

b29b53fe8395-original.jpg

Новости в сфере рекламы и маркетинга за неделю.

  • 26 апреля прошла церемония награждения Effie Russia 2017 — премии в сфере маркетинга и рекламы по результатам рекламных кампаний прошлого года. Редакция vc.ru опубликовала ряд проектов, получивших золото, серебро и бронзу. Полный перечень участников — на официальном сайте премии.​
  • IKEA отреагировала на сумку стоимостью более $2 тысяч из новой коллекции люксового бренда Balenciaga. Пользователи обратили внимание, что внешне она практически полностью повторяет дизайн большого синего пакета IKEA, который стоит 99 центов. Ритейлер выпустил инструкцию, как отличить оригинальную сумку от «подделки» за $2000.
  • Опубликованный в марте 2017 года видеоролик на песню Семена Слепакова о любви к кошкам набрал за месяц более 11 млн просмотров, 134 тысячи человек прошли тест на #котозависимость, а сам хэштег использовался более 40 тысяч раз. Представители агентства BBDO Moscow и бренда Whiskas рассказали о задачах и результатах кампании.
  • Выручка «Яндекса» в первом квартале 2017 года выросла на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 20,7 млрд рублей. Основным источником дохода компании остаётся выручка от продажи интернет-рекламы. Поисковая доля компании сохранилась на уровне 55,4%.
  • Google придётся признать Крым российской территорией и вернуть его жителям доступ к магазину приложений Google Play. Это предусмотрено заключенным с ФАС соглашением.
  • Google AdWords тестирует в мобильной выдаче карусель из нескольких расширений. Нововведение заметил пользователь из Франции. Новый формат включает в себя такие расширения, как «Цены» и «Дополнительные ссылки».
  • «Вебвизор» 2.0 вышел в открытое бета-тестирование. Доступ к новой функциональности открыт для части пользователей «Метрики». Перейти на новую версию можно в любой момент (если доступен переключатель). Дополнительная настройка не потребуется, однако необходимо обновить код счётчика. Ролики нового «Вебвизора» будут проигрываться в новом плеере.
  • В «Яндекс.Директе» доход по ecommerce-цели «покупка» теперь будет автоматически отправляться в статистику «Директа». В списке целей «Метрики» появилась новая, автоматически созданная цель — «eCommerce: Покупка (счётчик №ХХХХХ)». Выбрав её, можно будет посмотреть доход по ecommerce-цели. Доход по ней также будет учитываться в совокупном доходе по целям. Это значительно упростит процесс оценки отдачи от кампании.
  • «Яндекс.Директ» объявил, что в ближайшие дни у пользователей появится возможность расширять геотаргетинг в сетях. Это та же опция, что и в поиске, но из-за специфики показов на партнёрских площадках она будет реагировать не на запрос с прямым указанием региона, а на то, где человек регулярно появлялся за последние три месяца. Это обеспечит рекламодателям около 1% дополнительных целевых переходов по рекламе.
  • AdWords опубликовала новое руководство по оптимизации под мобильные устройства. Документ состоит из двух частей, первая из которых посвящена советам по оптимизации сайтов, а вторая — рекламных объявлений. Представители копании рассказали, что более половины поисковых запросов выполняется мобильными пользователями, а трафик многих рекламодателей состоит в основном из посещений с мобильных устройств.
  • Facebook тестирует функцию, которая позволит владельцам бизнес-страниц использовать загруженные видео в качестве обложки. В пресс-службе компании подтвердили эту информацию и добавили: «Мы всегда ищем способы помочь компаниям сделать их страницы более вовлекающими для пользователей».
  • LinkedIn объявила о запуске нового инструмента Matched Audiences. Рекламодателям доступны три новых типа таргетинга: ретаргетинг на посетителей сайта, таргетинг на аккаунты и таргетинг на контакты.

    Matched Audiences могут использоваться во всех рекламных форматах LinkedIn. LinkedIn также объявила, что аудитория соцсети превысила отметку в 500 млн человек.
  • Чешская страховая компания Ceska Pojistovna придумала необычный рекламный ход. Серого африканского попугая Карла научили произносить слово «страхование». Для этого пригласили чешского дрессировщика Ота Бареча, который тренировал животных для голливудских фильмов, в частности «Превосходство Борна» и «Иллюзионист». Подготовка длилась три месяца. Когда посетители зоомагазина слышали призыв попугая купить страховку домашних питомцев и подходили к клетке, они обнаруживали, что в неё встроен планшет с предварительно загруженной страницей страхового бренда, где можно было быстро оформить покупку полиса.

  • Производитель фильтров для воды «Барьер» опубликовал ролик, где главные герои совсем не «фильтруют базар». Действие происходит в кабинете HR-менеджера. Специалист и соискатель общаются «без купюр», и говорят откровенную правду на грани фола. В конце видео звучит рекламный слоган: «Фильтруй слова. Фильтруй воду».​

  • Голландское отделение Opel предлагает новый автомобиль в обмен на YouTube-просмотры. Создатели роликов с Opel могут получить в подарок автомобили или аксессуары. Для участия в розыгрыше призов нужно снять тест-драйв на видео и загрузить его на видеосервис. При этом допускается использование всевозможных эффектов. Подсчёт и проверку количества реальных просмотров компания будет проводить с помощью аналитических инструментов YouTube и Google. На сайте акции все желающие могут узнать полную информацию.​

  • Три бармена из волгоградского бара Alyaska сняли трёхминутный проморолик «Олимпийская сборная барменов из России» в ответ на приглашение на пивной форум Mikkeller Beer Celebration, который пройдёт в мае в Копенгагене. В ролике рассказывается о городе и о его жителях, а также о том, как можно открывать пивные бутылки саблей, топором или даже глазом, как наливать пиво и как можно его пить. Участникам форума главные герои обещают не только обмен знаниями, но и музыкальные представления, тату-сессии, езду без правил на джипах и многое другое.​

©  vc.ru