Почему в новом iMac белые рамки. Они не белые

После презентации нового iMac (обзор) с диагональю 24 дюйма и процессора M1 в интернете начали спорить о том, стоило ли Apple возвращать белые рамки.

Одни ненавидят светлые поля, другие ненавидят ещё сильнее . Но у этого решения есть разумные доводы не только с точки зрения эстетики.

Apple делала каждый свой iMac со светлой панелью вплоть до 2007 года, но всё на самом деле ещё интереснее. Например, что вы скажете на то, что на самом деле рамки вообще не белые?

Новое-старое позиционирование


Слоган слева: «Раскрась свой мир» или «Добавь красок»

Первый iMac 1998 года был с белой передняя панелью и синей задней. Его позиционировали как «компьютер для быстрого и простого доступа в интернет» (цитата Стива Джобса).

Ещё с настольным компьютером Apple собиралась войти в область образования. А объясняла такое решение тем, что все конкуренты уродливые и медленные.

Это было устройство для офисов, библиотек, университетов, дома. Поэтому смелый дизайн должен был быть ещё и дружелюбным. Светлая палитра и гладкие формы располагали больше, чем строгий чёрный и брутальные грани.


В 1999 году к первому бирюзовому цвету добавили ещё шесть

Сейчас компания на пике популярности, но очевидно, не хочет, отпускать хватку. Годы застоя в области маленьких iMac требовали особого подхода, который, вероятно, Apple и посмотрела из своего прошлого опыта.

iMac нужно было изобрести заново. Но так, чтобы он всё ещё был знаком каждому. Поэтому яркий цвет и исключительно светлый дизайн вернули в настольный компьютер, который чаще всего будут использовать студенты, офисные рабочие и семьи.

А когда эти группы используют домашние компьютеры? Правильно, днём.

В светлом помещении iMac 24 исчезает

И остаётся только контент.

Тут важно заметить главную вещь: в новом iMac с M1 рамки не былые, а светло‑серые.

В большинстве домов у людей светлые стены. Если не белые, то в пастельных оттенках. И, конечно, в естественном освещении поверхности уходят в сероватый, потому что стены не светятся идеальным.

Если бы в новом iMac были снежно-выжженные рамки, они бы сильно выделялись в любой обстановке.

Светло-серые аккуратно вливаются в интерьер и значительно чаще будут органично смотреться.

А если бы поля были чёрные?

Чёрные рамки нужны тёмным комнатам


Светлое для дома, тёмное для работы

Хотя процессор M1 сейчас мощный на портативном рынке, десктопные варианты состявляют ему сильную конкуренцию, потому чо там энергопотребление уже не так важно.

Профессионалы работают на мощных машинах, предназначенных для монтажа видео и обработки фото. Часто люди таких профессий работают в тёмных комнатах, чтобы ничего не отвлекало от создания контента.

И в таких местах, конечно, компьютеры с тёмными рамками будут смотреться гораздо более органично, потому что будет видно только изображение.

А вот дома днём компьютер с чёрными полями не выглядит свежо и лёгко, когда включен. Будто вокруг контента ненужная рама летает.

Блогер Dave 2D в своём обзоре сказал, что не мог поставить в свою столовую ни компьютер, ни телевизор, потому что своими чёрными элементами они поглощали пространство. Зато пастельный iMac влился идеально.

Благодаря тому, что настольный компьютер питается постоянно, его экран может всегда работать, и огромного чёрного прямоугольника в выключенном состоянии можно избежать.

Например, выводя динамичные обои или демонстрируя красивое изображение, которое тоже впишется в стиль комнате.

Чёрный слой помогает

Во времена белых передних панелей на iPhone многие замечали один недостаток. Между рамками и контентом всегда была тонкая чёрная линия.

Судя по обзорам, на iMac она не менее заметна. На официальных рендерах Apple не стесняется показать черные полосы по периметру и даже будто акцентирует внимание на них.

Но у этого есть одно логичное объяснение.

Чтобы пользователь не терялся, где кончается контент и начинаются рамки, между ними должна быть граница. Банально потому что большинство контента в macOS светлое.

Будет меньше отпечатков

Слева глянцевая поверхность MacBook Pro 16, справа экран iMac 27 (2020), покрытый нанотекстуриорванием. Вот его обзор

Вы неизбежно будете касаться передней панели. Чтобы подключить провод в разъём сзади, чтобы изменить угол наклона, чтобы передвинуть по горизонтали и показать изображение кому-то рядом.

Белые или (в данном случае) серые поверхности прячут разводы от пальцев намного лучше. Многие годы владельцы iMac страдали от бесконечной полировки стекла, на котором оставались жирные разводы.

В какой-то момент решением стало нанотекстурное покрытие, но его делают за доплату в 30 000 рублей.

Конечно, проблема не уйдёт полностью, но отпечатки однозначно менее заметны на светлых поверхностях.

В итоге ключевых вещи две


23 года эволюции. Слева первый iMac G3 (1998), справа новейший iMac 24 (2021).

Это позиционирование и практичность.

Новый iMac целится на семейную, образовательную и корпоративную группы, в которых важен дружелюбный и спокойный дизайн. Его достигли яркими цветом сзади и не отвлекающим от контента высветленным тоном спереди. Чёрному здесь нет места.

При этом светлая передняя панель лучше смотрится в гостиной, на ресепшене или библиотеке, не такая маркая и по-умному сделала светло-серой, а не идеально белой.

Чёрный рамки выглядят невероятно агрессивно

Да, и в конце концов, просто посмотрите на два варианта того же самого iMac: с чёрными рамками и текущими светло-серыми. Очевидно, что первый вариант лучше оставить профессионалам для самых мощных процессоров и работой с графикой, а второй лучше сочетается с игривым и лёгким дизайном новых iMac.

Оставив «подбородок», в который уместили все мозги и мощные динамики нового моноблок, Apple создала гармоничный продукт. Он растворится в контенте в тот же момент, когда вы его включите. [Apple Explained]

«Какие

  • Чёрные
  • Светло-серые

0% Светло-серые

0% Светло-серые

0 проголосовали

©  iphones.ru