Почему шумят самолеты и как NASA собирается это исправить

В рамках своего проекта Advanced Air Transport Technology (AATT) NASA работает над новой передовой конструкцией крыла, которая направлена ​​на снижение шума самолетов при взлете и посадке.
Почему шумят самолеты и как NASA собирается это исправить

Инженеры NASA начали работу над тем, чтобы макисмально стизить шумовое загрязнение в аэропортах

Когда кто-то упоминает шумовое загрязнение от самолетов, часто первое, что приходит на ум, — это рев и вой реактивных двигателей, которые позволяют тяжелой машине лететь по небу, однако планер и особенно крылья также могут производить много шума. Это происходит из-за ошеломляюще сложной траектории прохождения потока воздуха над подъемной поверхностью и поверхностями управления, и шум становится наиболее громким, когда самолет медленно летит в более плотном воздухе на малой высоте.

Такой шум представляет собой проблему на нескольких уровнях. Он не только доставляет дискомфорт людям, живущим поблизости, но и тратит впустую энергию, которую можно было бы использовать для движения воздушного судна. Кроме того, этот шум повышает цену перелетов, потому что аэропорты частично основывают свои сборы на количестве шума, производимого самолетом.

Чтобы лучше понять это явление и найти способы смягчить его последствия, инженеры NASA провели испытания на модели новой конструкции крыла в дозвуковой аэродинамической трубе. Опытный образец представлял собой разрезанный пополам упрощенный фюзеляж, уложенный плоской стороной на пол аэродинамической трубы. На фюзеляже была установлена ​​детальная модель крыла самолета, включая рабочие предкрылки и закрылки, а также модель двигателя и убирающееся шасси. Это позволило исследователям собирать эмпирические данные для чрезвычайно сложных компьютерных моделей, необходимых для моделирования шума крыльев.

Модель 1:10  в дозвуковой
Модель 1:10 в аэродинамической трубе NASA

©  Популярная Механика