Почему стрелка спидометра после аварии замирает

У обычных аналоговых спидометров, которые в современных автомобилях встречаются всё реже, есть одна особенность — в случае дорожно-транспортного происшествия стрелка остаётся на том делении, которое обозначало скорость в момент столкновения. Почему?
Почему стрелка спидометра после аварии замирает

Если стрелка спидометра после столкновения остаётся неподвижной — это не случайность, а особенность конструкции

Если вы видели фотографии приборных панелей автомобилей, попавших в аварию, то могли заметить, что стрелка спидометра на них замерла на той или иной отметке — считается, что именно такой была скорость в момент удара. Так ли это? Для начала нужно разобраться в устройстве спидометра. В современных аналоговых приборах стрелку приводит в движение шаговый электродвигатель.

Сигнал на него приходит с датчиков, которые считывают скорость движения автомобиля. Если после столкновения у автомобиля останавливается двигатель или повреждается аккумуляторная батарея, происходит разрыв электрической цепи питания модуля, управляющего шаговым электродвигателем. В таком случае на спидометре остаётся именно то значение, которое соответствовало скорости движения в момент удара.

В случае отсутствия электропитания шаговый электродвигатель просто не может вернуть стрелку спидометра в начальное положение. Если, конечно, панель приборов не получила повреждений в аварии. Кстати говоря, спидометр всегда показывает значение скорости чуть выше реального — это соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН, согласно которым показания прибора не должны быть меньше фактической скорости транспортного средства.

Однако в современных автомобилях обычные аналоговые спидометры встречаются всё реже — старые добрые стрелки и шкалы постепенно уступают место виртуальным приборам, нарисованным на дисплее цифровой приборной панели. В них, разумеется, нет никаких шаговых электромоторов, но скорость и многие другие параметры движения автомобиля фиксируются разными электронными блоками.

©  Популярная Механика