«Почему не нужно покупать китайскую машину». «Клубный сервис» поделился опытом восстановления Great Wall Poer

Илья Свиридов, ведущий YouTube-канала «Клубный сервис», поделился своим негативным опытом ремонта пикапа Great Wall Poer после серьезного ДТП. Несмотря на то, что модель продается в России с августа 2021 года и даже становилась бестселлером в своем сегменте, найти запчасти для восстановления автомобиля оказалось крайне проблематично.

«Почему не нужно покупать китайскую машину». «Клубный сервис» поделился опытом восстановления Great Wall Poer

Свиридов рассказал, что его Great Wall Poer с пробегом всего 14 тысяч километров пострадал от отлетевшего колеса КамАЗа. Поскольку инцидент произошел на новых территориях, получить страховое возмещение не удалось, и владелец решил восстанавливать автомобиль самостоятельно, отказавшись от предложений продать разбитый пикап за 800 тысяч рублей при начальной стоимости около 3,5 миллионов.

Однако официальные дилеры Great Wall заявили, что в подобных случаях автомобиль обычно списывается, а ждать поставок запчастей от производителя бессмысленно. В итоге блогеру пришлось искать детали на вторичном рынке, причем некоторые компоненты, такие как бампер, решетка радиатора и оптика, были заказаны из Австралии. Мелкие элементы вроде крышки двигателя и подкапотного брызговика найти так и не удалось. Отдельной проблемой стал подбор краски для кузова — оригинальный белый цвет подбирали вручную, а стоимость окраски половины машины оказалась выше, чем полная перекраска в другой цвет с разбором.

По мнению Ильи Свиридова, подход Great Wall и многих других китайских производителей не предполагает серьезного ремонта после ДТП. Вместо этого заводы рассчитывают, что поврежденные автомобили будут списываться и утилизироваться, а владельцы — получать страховку и покупать новые машины. С учетом относительно невысокой стоимости моделей в Китае (базовый Poer продается за 1,64 млн рублей), такая стратегия имеет экономический смысл для производителя, но создает серьезные проблемы для владельцев на рынках других стран.

©  iXBT