Почему 30 лет назад Mortal Kombat провалился: история самого популярного файтинга

10.10.2022, 09:27
Mortal Kombat знают сегодня по всему миру — для многих это любимая вечериночная игра, а для кого-то — шанс вспомнить далекое детство.
Никита Шевцев
Почему 30 лет назад Mortal Kombat провалился: история самого популярного файтинга

Mortal Kombat выпускается уже давно, однако только с приходом консолей он получил настоящую популярность. После эры игровых автоматов эта игра могла так и остаться на задворках истории.

В другой вселенной Mortal Kombat, которому 8 октября исполнилось 30 лет, является частью свалки забытых файтингов начала 1990-х, которые отчаянно пытались вернуть скучающих подростков в аркады, как неудачливый карнавальный зазывала. Но в этой вселенной Mortal Kombat — самый популярный, несмотря на свою жестокость, файтинг всех времен. Вот почему в самом начале своего становления он провалился.

Почему Mortal Kombat постигла неудача

Невозможно обсуждать Mortal Kombat, не говоря также о Street Fighter II. Первая игра Street Fighter 1987 года помогла раскрыть суть современного файтинга. Но именно его продолжение,  Street Fighter II, отполировало шаблон до блеска. Список игровых персонажей увеличился с двух до восьми идеально сбалансированных, было добавлено множество специальных приемов и сглажены более грубые части игрового процесса.

Выпущенный для аркадных автоматов,  Street Fighter II практически печатал деньги, в одиночку вдыхая новую жизнь в тусклые торговые ряды. Конечно, за этим последовало много копий игры. Многие из них были ужасны. Большинство из них быстро исчезли в безвестности. Mortal Kombat не был среди них. Mortal Kombat была не первой аркадной игрой, в которой была кровь или использовалась особая анимационная техника, но она объединила все ингредиенты в мрачном и темном сюжетном мире, по сравнению с которым красочный, мультяшный мир SFII кажется гораздо менее привлекательным.

Создатели Mortal Kombat — небольшая команда из 20 человек во главе с выпускником факультета информатики Эдом Буном и художником комиксов Джоном Тобиасом — выбрали группу неизвестных мастеров боевых искусств -актеров, чтобы создать персонажей игры. Дэниелу и Карлосу Песине, Ричарду Дивизио, Хо Сон Паку и Элизабет Малецки платили около 50 долларов в час за то, чтобы они выполняли различные приемы боевых искусств перед камерой, принимая позы, чтобы ключевые кадры можно было извлечь и преобразовать в анимацию с помощью видеоролика.

Однако в какой-то момент жестокость игры сыграла с ней злую шутку. Mortal Kombat захотели даже запретить на законодательном уровне. Все из-за рекламы игры, которая гласила: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой. В этом случае вырви их позвоночники и внутренние органы». Но несмотря на отсутствие рекламы, MK смог взлететь до небывалых высот, потянув за собой все остальные файтинги.

Оригинальный Mortal Kombat 1992 года символизирует видеоигры на захватывающем перекрестке. Это ознаменовало последний настоящий аркадный бум и восхождение консолей. Это означало взросление видеоигр или, по крайней мере, демонстрацию того факта, что не все игры должны быть нацелены на детскую аудиторию. Оцифрованные спрайты, хотя и выглядят устаревшими сегодня, также представляют собой мост между плоскими, нарисованными от руки спрайтами и 3D-графикой, которая появится несколько лет спустя.

©  Популярная Механика