По прибыльности Google Play снова плетется далеко позади App Store

Хотя по количеству загрузок магазин Android-приложений просто монстр на фоне iOS-конкурента.

В то время как Android количественно захватывает долю американского рынка приложений Apple, прибыли Google Play не сравнить с прибылями App Store. В Google должны поработать над стратегией, которая поможет разработчикам получать большие доходы. Да и ставку стоит делать на более дорогие Android-гаджеты — тогда прибыли от загружаемых приложений окажутся выше.

Из отчета App Annie

Ничего нового на самом деле — Android по доброй традиции пытается брать количеством, забывая о качестве. Но давайте перейдем к конкретике. Так, в 2015 году из Google Play пользователи Android загрузили вдвое больше приложений, чем владельцы iOS-устройств из App Store. Но это никак не повлияло на рост прибыльности платформы Android. Несмотря ни на что в прошлом году Apple выручила на 75% больше средств в App Store, чем Google получила от Google Play. Для сравнения, в 2014 году Apple получила от продаж iOS-приложений на 70% больше прибылей.

Стоит учитывать, однако, что у аналитиков в App Annie нет доступа к данным по всем загружаемым приложениям. Например, платформа мобильной аналитики не может получать информацию от фирменных программ Apple вроде Keynote, Garage Band, iTunes U, Apple Music, Maps, News и Wallet. При этом у App Annie есть доступ к данным по более чем 1 млн программ. С фирмой сотрудничают около 500 тыс. разработчиков, включая 94 из сотни наиболее популярных.

Соответственно, очень сложно оценить общее количество загрузок приложений на каждой платформе. Хотя отчет, и правда, показывает, что платные и монетизируемые с помощью рекламы программы загружаются активнее на iOS. Отсюда и вывод, что iOS приносит разработчикам более высокие прибыли, несмотря на то, что из Google Play приложений с рекламой загружается гораздо больше (ведь именно на рекламе строит свой бизнес Google).

Статистика App Annie не учитывает доходы и количество пользователей Apple Music, хотя и рассматривает в отчете десятку самых популярных на обеих платформах музыкальных приложений. А ведь у Apple Music насчитывается 10 млн платящих подписчиков.

Интересно, что YouTube занимает 3 место из 10 по частоте загрузок на iOS. А вот в таком же списке 10 лучших программ для Android этого приложения и вовсе нет (именно потому, что это фирменный продукт Google).

Интересная ситуация складывается и с анализом популярности платформ на разных рынках. У App Annie нет данных по успехам Google Play в Китае, потому что магазин пока не работает в Поднебесной. Прибыли же Apple от китайского App Store выросли вдвое за последний год. Выходит, что китайские потребители в 2015-м активней всех покупали приложения в App Store (больше, чем японцы с их ростом покупок в App Store в 1,3 раза, и больше, чем американцы, с ростом покупок в 1,2 раза). При этом китайский рынок In-App покупок в iOS-приложениях стал первым в мире по прибыльности для Apple (в прошлом по In-App лидировал американский рынок).

И еще немного занимательной статистики в пользу Apple. Владельцы iOS-устройств активнее делают покупки онлайн, чем пользователи Android-гаджетов. Исследовательская компания Custora выяснила, что прошлой осенью на iOS было реализовано 78% всех мобильных покупок в США. [ai]

©  iphones.ru