Печка для геймера. Поиграл на iPhone 15 Pro Max в Genshin Impact, очень круто и неприятно

Пару дней назад мы выпустили обзор iPhone 15 Pro, прочитать его можно здесь. Также регулярно делимся фишками смартфона — например, улучшенной стабилизацией.

Я же хотел проверить в деле другое, конкретное обещание Apple. Тим Кук и товарищи пообещали, что этот айфон может считаться «игровой консолью», а его производительность в тех самых играх поразит наше воображение.

Проверил обещания на деле и самой требовательной задаче, которую можно скормить современному смартфону с игровыми замашками.

Тест Genshin Impact (и не только) на iPhone 15 Pro Max

Нет более требовательной задачи для смартфона, чем Genshin Impact. За три года он стал главным тестом игровой производительности для всех мобильных устройств. Apple не зря «фичерила» его в презентации iPhone 15 — это и признание предыдущего факта, и часть маркетинга новинок.

Я играю в Genshin Impact очень давно и преимущественно на iPhone 13 Pro Max. Графику пришлось понизить до средних настроек, чтобы добиться более-менее стабильных FPS при затяжных сессиях. То же самое пришлось сделать и на моём iPad Pro с чипом M1.

На iPhone 15 Pro Max я выкрутил абсолютно все настройки Genshin Impact на максимум, перезапустил игру для их применения и пробежался по абсолютно всем типовым сценариям — все города, локации, бои в открытом мире и в «подземельях».

wp-image-1218088wp-image-1218089

Скажу прямо: тормозов нет, а 60 кадров уверенно есть. Изредка, буквально на долю секунды может появиться лаг при самом первом посещении новых локаций –, но дальше его нет. В бою лагов тоже не было. Даже спустя полтора часа уже раскалённый iPhone 15 Pro Max не допускал просадок и подвисаний.

После 13 Pro Max было даже как-то непривычно, что «геншин» на максимальных настройках может идти так хорошо на мобильном девайсе.

Жаль, что по состоянию на 23 сентября игра не поддерживала 120 кадров в секунду на новых iPhone. Но я подозреваю, что со следующим большим апдейтом эту поддержку добавят. Тогда и станет понятен реальный лимит возможностей нового флагмана Apple.

Также я запустил на iPhone 15 Pro Max другую игру того же разработчика, Honkai: Star Rail, тоже очень требовательную.

В открытом мире и во время боёв на максимальных настройках она лагает на iPhone 13 Pro Max и iPad Pro M1. Но не на новом айфоне: снова 60 кадров, никаких тормозов. Красота.

Результат стресс-теста iPhone 15 Pro Max порадовал

Пиковая и моментальная производительность смартфонов играет роль в бытовых, рядовых сценариях — открытие тяжёлых веб-страниц, например, и другие мелкие ежедневные задачи. Но она ничего не говорит о том, как устройство поведёт себя в играх.

Почти все популярные бенчмарки, вроде Geekbench и AnTuTu, замеряют именно такой пик возможностей «железа». В играх важно другое: чтобы смартфон максимально долго и стабильно держал высокий уровень производительности.

Поэтому мы прокатали iPhone 15 Pro Max через стресс-тест 3D Mark Wild Life Extreme. Его суть — 20 одинаковых тестов 3D-производительности друг за другом, без остановки. На основе результатов формируется график «устойчивости» — то есть того, как смартфон выдерживает постоянную и длительную графическую нагрузку.

По сравнению с iPhone 13 Pro Max, «устойчивость» iPhone 15 Pro Max выросла на 10% и составила почти 83% против 73%. Это значит, что даже под максимальной нагрузкой в течение получаса владелец новой «прошки» лишается только 17% максимально возможной производительности смартфона в играх.

Сам факт понижения производительности по сравнению с пиковой абсолютно нормален. Это реальность для всех смартфонов. А ещё это является частью понятия «троттлинг», к которому мы скоро вернёмся.

iPhone 15 Pro действительно ОЧЕНЬ сильно нагревается

На моей памяти, это самый горячий iPhone в истории Apple. В прямом смысле, не в переносном.

Всего 20 минут игры в тот же Genshin Impact или стресс-теста 3D Mark приводят к тому, что абсолютно вся задняя панель смартфона становится не просто тёплой, а крайне неприятно горячей. Настолько, что его за эту панель неудобно и некомфортно держать.

Тепло теперь не локализуется рядом с блоком камеры, как на предыдущих моделях, а очень быстро распространяется сначала по боковой рамке, где находится новая кнопка, а потом и дальше вниз. В итоге через полчаса айфон реалистично держать разве что как в клешнях, за рамки или только немного касаясь подушками пальцев.

Интересное в другом: в таком супернагретом состоянии iPhone продолжает работать, как ни в чём не бывало. Даже яркость экрана, один из индикаторов начала программного ограничения производительности процессора, снижается существенно меньше прежнего.

То есть троттлинг, ограничение частоты процессора и «замедление» его работы, теперь менее заметен во время игры и в самой iOS. В этом плане новый айфон существенно отличается от всех предыдущих моделей.

Почему Apple перестала бояться перегрева iPhone? Вопрос сложный. Мне понравился ролик вот этих азиатских блогеров, где технично и вполне объективно выносится простой вердикт — в рамках текущего поколения чипов у компании просто не было другого варианта добиться существенного повышения производительности.

Проще говоря, в Купертино решили разогнать уже существующий процессор A17 до максимума, будто в стиле Intel, и позволить ему нагреваться намного больше. Пусть корпус будет горячим и пусть автономная работа заметно пострадает, но мощность должна быть повышена любой ценой.

Такой план косвенно подтверждается не только «поведением» устройства при нагрузках, но и его маркетингом. Не зря Apple активно продвигает игровые возможности iPhone 15 Pro и 15 Pro Max, в том числе запуская эксклюзивные для этих айфонов тайтлы (см. Resident Evil 4 и Resident Evil: Village).

Во всём нужно знать меру, но в этот раз меру победил маркетинг.

Для геймеров результат в целом можно назвать положительным, но превращение айфона в «печку» будет непривычным для всех остальных. В дальнейшем Apple может поумерить пыл и оптимизировать тепловыделение программными способами. С учётом свежих жалоб на iPhone 15 по всему интернету, такое ограничение вполне может появиться уже в ближайших обновлениях системы. Потому что почти 50 градусов Цельсия в руках — не дело.

Почему тогда все говорят, что iPhone 15 Pro тормозит в играх?

Причина простая — в интернете завирусился отрывок из ролика блогера TheRelaxingEnd, где Genshin Impact действительно очень сильно тормозит. Причём настолько, насколько он не тормозил даже на айфонах двух- и трёхлетней давности.

У меня есть предположение на этот счёт. Повторяться не буду, ибо всё уже расписал в нашем Telegram-канале. Свечку у блогера я не держал, но лично видел подобные тормоза на других старых айфонах в определённой ситуации. В общем:

Могу добавить ко всему этому только то, что я был бы сам рад, если бы у меня так же сильно тормозил айфон. Вот это бы статья получилась! Но увы, наиграл очень много за вчерашний день, и так и не смог поймать аналогичные «фризы».

В итоге iPhone 15 Pro Max — лучший геймерский смартфон, а также отличная печь

Надеюсь, что никто из вас не собирается покупать новые Pro и Pro Max только ради какого-нибудь «геншина» на максималках. Но если вы периодически играете в самые требовательные игры на смартфоне, то новинки Apple вас порадуют. iPhone 15 Pro и 15 Pro Max — это действительно геймерский ТОП и точка. Аналогов по чистой производительности у них пока нет.

Но с нагревом что-то надо делать. Apple стоит добавить в iOS что-то вроде игрового режима из новой macOS Sonoma. Пусть при его включении разблокируется максимальная мощность процессора, а пользователь — читает предупреждение про нагрев и прочий дискомфорт. В остальное время все 3,8 ГГц нового чипа A17 Pro никому объективно не нужны.

А лучше пусть Apple всё-таки найдёт способ хотя бы немного снизить тепловыделение новых айфонов. Потому что это первый их мобильный девайс, которому реально, а не в шутку, требуется кулер.

©  iphones.ru