"Panasonic Россия" подводит итоги 2008 года

На ежегодной пресс-конференции, состоявшейся в Москве, вице-президент "Panasonic Россия" Тойота Масару подвел итоги работы компании в 2008 году и рассказал о планах на будущее.

В своем выступлении г-н Тойота также обозначил ключевые задачи компании на 2009 год. Среди них фигурирует оптимизация организационной структуры, удержание позитивной динамики роста в приоритетных для компании сегментах рынка: плоскопанельных телевизорах, а также фото- и видеокамерах.

По словам г-на Тойоты: "В России и странах СНГ суммарные показатели продаж Panasonic за прошедший финансовый год оказались приблизительно равными достижениям 2007 года. Несмотря на непрерывный рост вплоть до осени 2008 года, объективные экономические условия стали препятствием для достижения объемов, ранее запланированных компанией. По мнению г-на Тойоты, "экономический кризис - это проверка компаний на устойчивость и гибкость". Сейчас Panasonic решает задачу оперативной реорганизации структуры для эффективной работы в новых условиях. Рынок преобразовался, и компания должна меняться вместе с ним, чтобы, преодолев сложности, сохранить все ключевые преимущества и успешно завершить 2009 финансовый год.

Давая более детальную оценку деятельности компании, г-н Тойота отметил достижения значимых результатов Panasonic в таких товарных категориях, как плоскопанельные телевизоры Viera и цифровые фотокамеры, выпускаемых под брендом Lumix.

Доля Panasonic в сегменте плоскопанельных телевизоров составила в России порядка 7% в 2008 году. При этом в сегменте телевизоров с диагональю от 37 дюймов и выше доля компании практически удвоилась и изменилась с 10% в 2007 году до 19% в 2008. В целом за последний год спрос на плоскопанельные телевизоры в России вырос на 50%, и, по мнению специалистов компании, тенденция роста сохранится в 2009 году. Предположительно, спрос увеличится еще на 10%. Исходя из этих прогнозов, Panasonic планирует занять 10% рынка плоскопанельных телевизоров России в 2009 году. В основе данных планов - вывод на рынок линейки принципиально новых моделей Viera, охватывающей плазменные и ЖК-телевизоры с диагональю от 19 до 103 дюймов, высокая конкурентоспособность которых достигается за счет внедрения ряда передовых технологий, улучшенного дизайна и улучшенного качества. Самым важным достижением Panasonic стала принципиально новая технология Neo PDP, которая позволила создать плазменный телевизор со сверхтонким профилем (всего 2,5 см), а также еще больше увеличить четкость изображения динамичных сцен (до 600 Гц), удвоить контрастность и повысить энергоэффективность.

Оценивая результаты работы в сегменте фотокамер в 2008 году, г-н Тойота сказал: "Доля фотокамер Lumix на российском рынке цифровых фотоаппаратов достигла 13%. Несмотря на произошедшее падение спроса в 2008 году (приблизительно 10% по сравнению с 2007 годом), компания планирует к концу 2009 года увеличить свою долю на этом рынке до 15%".

Большое значение компания, по словам г-на Тойота, придает постоянному совершенствованию высочайших экологических стандартов. Принципы экологичности соблюдены на всех технологических этапах Panasonic, большинство решений которой являются образцовыми.

©  @Astera