Отправить 10000 сообщений и не сойти с ума: зачем компаниям нужен чат-бот

29.04.2022, 11:10
Сегодня социальные сети — основной инструмент коммуникации и площадки для обмена мнениями по любым вопросам. Этим активно пользуются образовательные компании, которые стараются облегчить пользователям обучение с помощью различных технологических инструментов, внедренных в привычные всем мессенджеры или соцсети. Одним из таких инструментов являются чат-боты.
Like Центр
Отправить 10000 сообщений и не сойти с ума: зачем компаниям нужен чат-бот

Чат-бот — это по сути тот же чат, но не человека с человеком, а человека с компьютером. Вы отправляете сообщения, а чат-бот их обрабатывает и отвечает вам в зависимости от написанного. Он также делает рассылки на основании ранее полученных данных.

Чат-боты создаются людьми и могут быть сделаны в специальных конструкторах или написаны на языках программирования.

Плюсы и минусы конструктора

Огромные плюсы конструктора — возможность без знаний языка программирования создать чат-боты, а также высокая скорость разработки.

Основными минусами являются ограничения работы чат-ботов возможностями конструктора и отсутствие быстрого переноса контента чат-бота на свои сервера.

Теперь на примере

Рассмотрим следующую задачу: участникам курса необходимо отправить информацию о занятиях и напомнить о предстоящих мероприятиях. На потоке курса учится 10 000 человек, разделенных на 3 больших группы и 250 маленьких. Нам необходимо напомнить о занятиях, собрать обратную связь и дать ссылку на выполнение заданий. Также еще одной задачей обозначим сбор количества подписчиков в каналах (чатах) направлений.

Как сделать так, чтобы каждому пришла информация, но при этом не пришлось рассылать ее вручную в 250+ чатов?

Что мы делаем:

  • Собираем необходимую информацию об ученике — можно запрашивать внутри бота или же забирать данные с обучающей платформы;
  • Создаем реестр данных: кому какая информация должна уйти;
  • Настраиваем автоматическую отправку по дате (дню недели), группе людей и контенту, который отправляем.

Что делает чат-бот?

В автоматическом режиме проверяет, какому уровню знаний и направлению соответствует конкретный подписчик и отправляет приглашения на занятия. Таким образом, каждый участник в назначенное время получает информацию, подготовленную специально для него.

Что еще может отправлять бот?

Одним из возможных типов отправок является сбор данных от участников. Мы можем провести опрос с вариантами ответов по кнопкам или запросить письменную информацию, после чего собрать данные в общую таблицу. Так, у нас получается исследование на конкретную необходимую нам тему.

Обратимся к простому примеру такого опроса — собираем статистику, какими мессенджерами участники пользуются чаще, где им удобнее читать информацию и делаем выводы, через какой канал связи лучше всего общаться с участниками.

Помимо этого, бот может помочь в улучшении продукта. Собранную обратную связь от студентов можно передать, например, в отделы качества, продукта или сервиса, что поможет специалистам и методологам выстроить более актуальное обучение и внедрить новые инструменты в программу.

Возьмем дополнительную задачу

У каждого направления также существует чат, в котором участники могут общаться. В него мы также будем отправлять напоминания о занятиях. Что для этого необходимо? Добавить чат-бот в чат, а в реестре данных дополнить, какому направлению какой чат соответствует. Происходит магия: в чаты также уходят напоминания.

Для сбора количества подписчиков также воспользуемся функцией чат-ботов, позволяющей запрашивать эти данные у самого Телеграма. Создадим функцию, которая будет вызываться при нажатии на кнопку администратором, и чат-бот пройдет по всем чатам, соберет актуальную информацию и отдаст ее администратору.

Как это выглядит?

Допустим, я — ученик курса «Запуск бизнеса» со средним уровнем знаний и обучаюсь по специализации «Создание чат-ботов для бизнеса». Значит, мне придут приглашения на занятия со средним уровнем знаний (допустим, в субботу в 10:00), а также на занятия по моему направлению (допустим, в понедельник в 19:00).

Как сделать так, чтобы участник дошел?

Тут уже все индивидуально: кто-то рассылает приглашения за 5 минут, кто-то за час.

В Like Центре мы предпочитаем напоминать о занятиях за день вечером, в день проведения за 30 минут и за 5 минут, а после встречи собирать обратную связь. Уведомления приходят в чат-боте и дублируются в чаты по направлениям.

Что получилось?

Чат-бот и чаты в количестве 250 штук, в которые в автоматическом режиме отправляются сообщения. Необходимость планировать по 4 уведомления в каждый чат отпадает, ведь за нас это делает чат-бот.

Да, это не избавляет от контроля за чатами, но сокращает время, необходимое для ведения этих чатов. 

Что еще можно сделать при помощи чат-ботов?

  • Разрешать или запрещать вход участников в зависимости от того, есть он в базе данных как участник или нет.
  • Выдавать уникальные ссылки на входы в чаты, которые будут работать один раз.
  • Создавать QR-коды, которые будут содержать информацию о клиенте.
  • Собирать информацию внутри бота и отправлять ее в базу данных.

Автор: Вячеслав Самсонов, руководитель направления «Чат-боты» в технологической образовательной компании для предпринимателей Like Центр

Вячеслав Самсонов

©  Популярная Механика