Международный астрономический союз (МАС) подтвердил новое название первой квазилуны в Солнечной системе. Теперь она известна как «Зоозве». Эта необычная квазилуна представляет собой астероид, который вращается вокруг Солнца, параллельно существующим планетам.

Открытие первой квазилуны в Солнечной системе: Зоозве теперь официально признан международным астрономическим союзомФрагмент постера Солнечной системы с участием Zoozve. Источник:  Alex Foster / Latif Nasser

Эта квазилуна была открыта астрономом Брайаном Скиффом из обсерватории Лоуэлла ещё в 2002 году. В то время Скифф проводил исследование и анализировал данные об астероидах в окрестностях Солнечной системы. Именно в ходе этих исследований Скифф обнаружил астероид, который позднее получил обозначение 2002ВЭ. Хотя многие космические объекты получают названия в честь мифологических или литературных персонажей, история «Зоозве» является примером ошибочной идентификации.

Исследователь и соведущий Radiolab, а также ведущий шоу Netflix Connected Латиф Нассер, заметил на плакате Солнечной системы, который он повесил на стену своего двухлетнего ребёнка, название Zoozve. Увидев незнакомое название, он решил выяснить его происхождение и связаться с NASA и иллюстраторами плаката. Результатом этих контактов стало обнаружение ошибки иллюстратора в прочтении собственного почерка: «Zoozve = 2002VE».

Открытие первой квазилуны в Солнечной системе: Зоозве теперь официально признан международным астрономическим союзомВыдержка из официального документа с присвоенными именами малых тел Солнечной Системы в феврале 2024 года. Источник: International Astronomical Union, WGSBN Bull. 4, #2

С тех пор Латиф Нассер в своем радиошоу Radiolab, занимался активной пропагандой для принятия названия «Зоозве». Так, астероид «Зоозве» стал известен и получил официальное признание как первая квазилуна в Солнечной системе.

Дополнительно выяснилось, что участники рабочей группы по Номенклатуре малых тел МАС обладают чувством юмора, одобрив это необычное название.