Они знали об уязвимости более 10 лет: из-за халатности автопроизводителей растёт количество угонов новых машин с бесключевым доступом

За последнее десятилетие или около того возросло количество угонов автомобилей, и одной из основных причин может быть простое устройство, которое позволяет ворам, не имея каких-либо особых технических знаний, использовать уязвимости безопасности в системах бесключевого доступа.

Используя устройства, которые свободно продаются в Интернете, люди, не имеющие опыта взлома или программирования , теперь могут получить доступ к машине и уехать на ней всего за 20 секунд. Эти устройства, часто маскирующиеся под портативные игровые консоли, известны как «эмуляторы». Они действуют путем перехвата сигнала, излучаемого автомобилем, который проверяет наличие подлинного ключа, а затем передает сигнал для проникновения в автомобиль.

Они знали об уязвимости более 10 лет: из-за халатности автопроизводителей растёт количество угонов новых машин с бесключевым доступом

Довольно много владельцев Hyundai в Великобритании стали жертвами этих сложных, но относительно доступных гаджетов. И это не старые модели корейского автопроизводителя с системами зажигания с ключом, а новый Ioniq 5 EV.

Многие владельцы корейских электромобилей теперь используют блокировки рулевого управления, чтобы отпугнуть воров. Расследование The Observer показало, что другие модели таких брендов, как Toyota, Lexus и Kia, также стали жертвами той же проблемы.

Как пишет carscoops, по-настоящему поразительным аспектом является то, что автопроизводители знали об этой потенциальной уязвимости уже более десяти лет. В 2011 году отчет Калифорнийского и Вашингтонского университетов подтвердил, что современные «умные ключи», которые отпирают автомобиль при приближении владельца и позволяют завести его нажатием кнопки, предлагают преступникам новые лазейки в системе безопасности. Однако некоторые автопроизводители в то время считали, что угонщики недостаточно искушены, чтобы воспользоваться этими уязвимостями.

«Существует веский юридический аргумент в пользу того, что эти автомобили небезопасны и непригодны для использования, — сказал Ник Фриман, юрист из Великобритании. — Автомобильная промышленность проявила халатность. Она не смогла уделить приоритетное внимание безопасности, и автомобилисты расплачиваются за это».

В Англии и Уэльсе количество угонов автомобилей выросло с примерно 70 000 в 2014 году до примерно 130 000 в 2023 году. В США количество угонов автомобилей выросло на 25% за последние годы.

©  iXBT