Обзор игры Diablo II: Resurrected. Отличный ремастер или провал?

Blizzard выпустила долгожданную Diablo II: Resurrected.

Сейчас компания переживает непростые времена. Из-за публичных скандалов разработчики увольняются, а создание игр и даже патчей к ним сильно заторможено.

Удалось ли Blizzard сделать нормальный ремастер культовой игры или получился мусор? Попробуем разобраться.

С возвращением в ад!

Сразу обращу внимание, что это не будет стандартный обзор на игру. Перед нами ремастер проекта, которому уже 21 год. Так что упираться я буду, скорее, на то, что изменилось и как преобразилась «новинка».

В многочисленных интервью разработчики заявляли, что придерживались правила 70/30: 70% — оригинал, 30% — нововведения, дополнения и изменения.

Чувствуется, что старались оставить оригинальную игру, завёрнутую в новую оболочку. Это редкий случай, когда к создателям оригинала действительно отнеслись в большим уважением. Дух культовой «Диабло» сохранился целиком.

Сюжет остался без изменений. Игроку предстоит изгнать Диабло из Санктуария. В первой части воин смог остановить Владыку Ужаса и запереть его в собственном теле. Но он нашёл способ выбраться и решил освободить братьев Мефисто и Баала. Если это произойдёт, то настанет тьма.

Diablo II Resurrected — это изометрическая RPG, в которой нам доступно 7 персонажей, есть прокачка характеристик и умений. Однако какого-то ролевого отыгрыша нет, нас ведут по прямым рельсам за ручку от начала и до конца.

История подаётся, в основном, через высококачественные CGI-ролики и небольшие диалоги. Игра поделена на 5 актов (четыре основных и одна из дополнения Lord of Destruction). В каждом из них нам показывают отдельную большую территорию, поделённую на небольшие подлокации.

В каждом акте по 6 глобальных заданий и несколько необязательных квестов. После этих цепочек следует сражение с боссом. Не советую пропускать необязательные миссии, поскольку в них можно получить ценный лут, будь то одежда, оружие или другие «обвесы» (кольца, редкие камни для встраивания в шмот или амулеты).

Во всех локациях у игрока есть база/хаб, в которой он и получает эти задания. Это безопасная зона, где также расположились торговцы, у которых можно пополнить запасы, купить или починить оружие и доспехи.

Поскольку глобальная локация на акт одна, то для быстрого перемещения по ней предусмотрены точки телепортации. Они открываются по мере открытия карты, которая изначально неизвестна. В целом, это не такая же карта, как в других играх. Она не отображает все объекты, а только более или менее крупные, а также основную дорогу через неё.

На территории располагаются различные «места силы», где можно восстановить здоровье или ману, временно улучшить умения и так далее.

К слову об умениях. У каждого из 7 персонажей есть свои уникальные способности, поделённые на 3 ветки прокачки. С каждым новым уровнем даётся по 1 очку умений и по 5 очков характеристик. Последние разделяются между силой, ловкостью, здоровьем и маной.

Предметы поделены традиционно на уровни редкости: обычные, зачарованные, редкие, легендарные, коллекционные и крафтовые. Они могут дополнительно повышать отдельные характеристики или давать различные бонусы, вроде увеличенного выпадения монет с монстров.

У каждого игрока мир генерируется рандомно. То есть двух похожих расположений монстров и предметов с мелкими объектами нет. Привычных сохранений нет, здесь при каждом выходе из игры вы будете заново появляться в базовом лагере, а оттуда уже продолжать своё путешествие, сохранив лут и опыт.

Это всё тот же мир, но в новой обёртке

Именно так и есть от начала и до конца. Дело в том, что разработчики технически взяли старую игру и натянули на неё современную графику. Фанаты оригинала сразу же увидят в «новинке» что-то родное, чего они знают уже много лет.

И это не просто так. Если очень хочется понастольгировать, то можно включить оригинальную графику 2000-го года. Но я рекомендую всё-таки посмотреть на обновлённый дизайн, ибо выглядит он просто потрясающе.

Мир игры полон деталей, высококачественных 4K-текстур, карты отлично проработаны и дополнены мелкими элементами, которые не позволяли добавить технологии в начале 2000-х.

Отдельно понравилась система пещер. Теперь вокруг действительно ничего не видно, подсвечивается только область вокруг игрока, а края можно увидеть разве что по рисующейся карте. И, о как же круто смотреть на обновлённые спецэффекты: огонь выглядит натурально, молнии бьют ярко, файрболлы подсвечивают свой маршрут, взрывы объемные и эффектные и так далее.

Из 7 персонажей лично я выбрал некроманта, он может за счёт свой небольшой армии практически вообще не участвовать в битвах, а параллельно исследовать локации и искать тайные ходы. Нет, войско мертвецов всё-таки надо поддерживать и принимать участие в баталиях, но хотя бы не придётся лезть в самую гущу сражений.

Плюс, всегда можно в лагере взять с собой наёмника, который будет помогать в путешествиях. У него тоже есть своя прокачка, и ему нужно отдавать часть лута (одежду и оружие), чтобы и он мог наносить больше урона врагам.

Есть только пара моментов, которые мне не понравились. Ну это, думаю, личные придирки:

1. Шкала выносливости осталась. Весь первый акт она будет донимать любого. Дальше после определенной прокачки вы уже забудете про неё.

2. Инвентарь просто крошечный, а возможности его расширить нет. От слова совсем. Он всю игру будет одинаковым. И заниматься его менеджментом придётся ОЧЕНЬ часто.

3. Проблемы с серверами. Но большую часть уже успели исправить.

Попробуйте. Вам понравится

Diablo II Resurrected получилась отличной игрой и идеальным ремастером. Это тот редкий случай, когда действительно старая игра может заинтересовать новых игроков.

Такие проекты хочется хвалить и проводить в них много времени. Жаль только, что ее нет для мобильных устройств. Но, надеюсь, когда-нибудь до релиза доберётся Diablo Immortals.

Стоит Diablo II Resurrected всего 2 тыс. рублей (2,5 тыс. на консолях). И нет, она недоступна на macOS, как это было с оригиналом. Запуск на маках возможен только из-под Windows.

©  iphones.ru