Обнаружен фермент, который может использоваться в лекарствах “против старения”

16.12.2021, 11:34
Ученые из Австралии обнаружили новый фермент, который вырабатывается во время физической нагрузки. Авторы работы утверждают, что он способен предотвращать ухудшение метаболического здоровья. Это открытие может послужить для создания лекарств, защищающих от последствий старения.
Екатерина Бельчикова
Обнаружен фермент, который может использоваться в лекарствах «против старения»

Исследование лишний раз подтверждает пользу физической нагрузки в пожилом возрасте

Исследование, проведенное учеными из Университета Монаша в Мельбурне, было направлено на изучение одного из последствий отсутствия физической активности среди пожилых людей — развития резистентности к инсулину. Это означает, что клетки организма плохо реагируют на инсулин и не усваивают глюкозу должным образом, оставляя ее накапливаться в крови. Это в свою очередь ведет к ожирению и является основным фактором риска развития диабета 2 типа.

Во время работы специалисты обнаружили, что физическая активность способствует метаболическому здоровью за счет выработки активных форм кислорода (АФК) в скелетных мышцах. АФК вырабатываются в скелетных мышцах постоянно, но с возрастом уровень снижается, что, по словам исследователей, способствует развитию резистентности к инсулину.

В ходе экспериментов на мышах ученые показали, что в центре этого процесса находится недавно открытый фермент под названием NOX4. Уровни этого фермента повышались после физической нагрузки, что, в свою очередь, повышало уровень АФК и защищало мышей от развития резистентности к инсулину. Это было верно для стареющих мышей и грызунов с ожирением, вызванным диетой.

Эксперименты также показали, что концентрации NOX4 в скелетных мышцах напрямую связаны со старением и снижением чувствительности к инсулину. Авторы исследования говорят, что NOX4 потенциально может войти в состав препаратов, поддерживающих метаболическое здоровье у пожилых людей.