NVIDIA представила облачные GPU-технологии VGX и GeForce GRID

Компания NVIDIA торжественно представила свою новую разработку - облачные GPU-технологии, которые ускоряют вычисления в облаке, благодаря использованию огромных вычислительных возможностей GPU. Как отмечает сама компания, это третья инновация с момента ее основания 19 лет назад - после изобретения GPU в 1999 году, которое коренным образом изменило визуальные вычисления, и изобретением CUDA в 2006, технологии параллельной обработки данных, позволившей значительно увеличить производительность вычислений.

NVIDIA VGX
NVIDIA VGX

Облачные GPU-технологии NVIDIA, разработка которых заняла пять лет, основаны на новой архитектуре графических процессоров Kepler, созданной для использования в крупных центрах обработки данных. Благодаря своим возможностям по созданию виртуальной среды, доступ к GPU одновременно получают множество пользователей. Возможность быстрого потокового отображения данных сводит задержки к минимуму, создавая ощущение, что центр обработки данных находится прямо за дверью. А энергоэффективность и плотность обработки данных снижают затраты на инфраструктуру.

NVIDIA GeForce GRID
NVIDIA GeForce GRID

Что эти красиво звучащие, но довольно абстрактные слова дают простым пользователям? Довольно много - с внедрением таких технологий геймерам и CG-художников станет не обязательно разоряться на приобретение дорогих видеокарт - облачный GPU обеспечит рабочий процесс тем, кто работает удаленно, или геймерам, стремящимся играть автономно от ПК или консоли.


Платформа NVIDIA VGX - это реализация облачных технологий на базе архитектуры Kepler для профессионалов, ускоряющая виртуализированные десктопы. Предприятия могут использовать эту платформу для обеспечения плавной удаленной обработки данных, что делает возможным потоковую передачу данных на ноутбуки и мобильные устройства при работе даже в требовательных приложениях. Фактически, она позволяет IT-отделам компаний организовывать для работников виртуальные рабочие столы с производительностью ПК или рабочей станции с дискретной графикой на любом подключенном устройстве. Платформа NVIDIA VGX позволяет обслуживать до 100 пользователей с одного сервера с платой VGX, что значительно повышает плотность пользователей в расчете на один сервер по сравнению с традиционной виртуальной настольной инфраструктурой (VDI).

NVIDIA VGX основана на трех "китах":

  • Платы NVIDIA VGX. Они созданы для того, чтобы предоставлять хостинг большому числу пользователей экономичным способом. Первая плата NVIDA VGX имеет четыре GPU и 16 ГБ памяти и подключается к серверам через стандартный интерфейс PCI Express.
  • NVIDIA VGX GPU Hypervisor. Этот программный уровень интегрируется в коммерческие гипервизоры, такие как Citrix XenServer, обеспечивая виртуализацию GPU.
  • NVIDIA User Selectable Machines (USM). Эта опция позволяет компаниям предоставлять графические возможности индивидуальным пользователям в соответствии с их запросами. Эти возможности варьируются от реальных возможностей ПК, доступных со стандартной NVIDIA USM, до профессиональных функций 3D дизайна и проектирования с помощью GPU NVIDIA Quadro или NVIDIA NVS.


Платформа NVIDIA VGX, включая новые платы NVIDIA VGX, NVIDIA GPU Hypervisor и NVIDIA USM, будет доступна для разворачивания в компаниях через OEM и VDI партнеров NVIDIA позже в этом году.

Вторая разработка - игровая платформа NVIDIA GeForce GRID. Это реализация облачных технологий на базе Kepler для геймеров, обеспечивающая вычислительными ресурсами облачные игровые сервисы. Поставщики таких сервисов будут использовать облачные технологии для обеспечения удаленного игрового процесса, который потенциально может превзойти качество игр на консолях. В результате геймеры получают возможность играть в самые «тяжелые» игры на любом подключенном устройстве, включая телевизоры, смартфоны и планшеты на базе iOS и Android.

©  Ferra.ru