NVIDIA и AMD соревнуются в мобильной 3D-графике

В один и тот же день 11 февраля 2008 года два конкурента, NVIDIA и AMD, представили свои первые "мобильные" процессоры, так называемые решения "система-на-чипе" (system-on-chip), позволяющие достичь мобильным устройствам невиданного до этого времени уровня производительности в мультимедиа-приложениях и 3D-графике. Так как NVIDIA анонсировала свой мобильный CPU тремя часами раньше, рассмотрим сначала именно его.

NVIDIA и AMD соревнуются в мобильной 3D-графике

Презентация процессора (SoC) APX 2500 прошла, как несложно догадаться, на не раз уже упомянутой нами выставке беспроводных технологий Mobile World Congress в Барселоне. Если не учитывать тот факт, что решения на базе этого продукта появятся на рынке не раньше, чем к концу этого года, то представленный прототип мобильного устройства на базе APX 2500 выглядел по словам некоторых присутствующих настоящим "гостем из будущего". По сути процессор АРХ 2500 представляет собой "гремучую смесь" из процессорного ядра для мобильных телефонов ARM11 c тактовой частотой 750 МГц и технологических достижений ведущего производителя графических процессоров в обработке трехмерной графики и работы с мультимедиа. Чип содержит уникальное сверхэнергосберегающее графическое ядро "Ultra-Low Power GeForce" (ULP GeForce), поддерживающее программирование пиксельных шейдеров, обработку потоков света и графики, наборы инструкций OpenGL ES 2.0, Microsoft Direct3D Mobile и т.п.

NVIDIA и AMD соревнуются в мобильной 3D-графике

Полученный результат в виде APX 2500, мягко говоря, впечатляет. Ориентированный на платформу Windows Mobile, по производительности в игровых приложениях процессор сравним с графическим процессорами GeForce шестой серии для десктопов, поддерживает трехмерный пользовательский интерфейс и воспроизведение/захват 720р видео HD (высокого разрешения). Впервые мобильные устройства смогут воспроизводить видео высокого разрешения (в кодировках H.264, MPEG-4, VC-1 и WMV9). Благодаря энергосберегающей технологии NVIDIA nPower, устройство может работать в режиме воспроизведения HD-видео 10 часов. Так как это первый шаг NVIDIA в сферу мобильных телефонов, компания заблаговременно заручилась поддержкой Microsoft Windows Mobile, и грядущие решения на APX 2500 будут выходить именно на этой платформе.

Спустя три часа после анонса APX 2500 уже другая компания, ST Microelectronics, представила аналогичный процессор Nomadik STn8820, произведенный при помощи технологий AMD. Что интересно, STn8820 использует то же самое ядро, что и  APX 2500 – ARM11 (с кэш-памятью 32 KB на первом и 256 KB на втором уровне), только работающее на частоте до 528 МГц, в сочетании с графическим процессорным ядром, аналогичном используемому в процессорах  AMD's Imageon (Xbox 360). По техническим характеристикам STn8820 и APX 2500 очень похожи. STn8820 также поддерживает обработку шейдеров, графики, OpenGL ES 2.0 и т.д. И также позволяет мобильному устройству воспроизводить 720р с частотой 30 кадров/сек. Различие лишь в используемых кодеках: APX 2500 ориентируется на H.264, MPEG-4, VC-1 и WMV9, а продукт тандема ST Microelectronics и AMD использует H264, VC1, MPEG-2 и Divx. Также STn8820 уступает в захвате картинки (8 против 12 мегапикселя). Пока еще не было анонсировано мобильных телефонов на платформе STn8820, однако предполагается, что процессор будет использоваться в смартфонах, мобильных компьютерах, портативных мультимедиа- и цифровых устройствах, навигационных устройствах и т.п.

Похоже, NVIDIA и AMD начали конкуренцию на новом сегменте рынка. По мнению экспертов, на данный момент решение первой компании выглядит предпочтительнее, однако ценовые политики компаний пока еще не объявлены, поэтому загадывать наперед сложно.

©  TechLabs