Нужен ли крутой звук игровой приставке?

Современные компьютерные и видеоигры — уже не просто развлечение, это синтез сразу нескольких видов искусства, среди которых и музыка. После того, как главная тема The Elder Scrolls V: Skyrim стала хитом симфонических коллективов по всему миру, это признали даже скептики. Десять лет назад геймеру достаточно было простых колонок, а сегодня, чтобы в полноте оценить атмосферу игровых вселенных, стоит обзавестись по-настоящему хорошим звуком — ни телединамики, ни даже «продвинутые» наушники не способны раскрыть весь потенциал игрового аудиоряда.

Сегодня игры действительно превратились в своеобразный сплав видео- и киноискусства, в котором звук играет далеко не последнюю роль. Трэки из игр теперь вполне органично соседствуют в плейлистах с композициями из голливудских блокбастеров, и сами игры уже выходят с поддержкой системы Dolby Atmos — да-да, в уходящем году Star Wars Battlefront установил новый стандарт. Захватывающий сюжет, красивая «картинка», интересные головоломки и загадки, реалистичный звук — всё это помогает с головой погрузиться в вымышленную реальность, а это определённо одно из лучших приключений, что придуманы человечеством.

Чтобы проверить, насколько велико значение звука для игрового процесса, мы вооружились AV-ресивером Yamaha RX-V379 — аудиотехникой серьёзной, но относящейся к относительно доступным решениям на рынке: устройство стоит дешевле чем next-gen игровые консоли.

Нужен ли крутой звук игровой приставке?Нужен ли крутой звук игровой приставке?

Ресивер совместим с различными колонками, и к нему легко подключаются системы разных производителей. В нашем случае использовалась «родная» звуковая система 5.1.

Нужен ли крутой звук игровой приставке?Нужен ли крутой звук игровой приставке?

Установка и подключение

Установка ресивера крайне проста — подключаешь друг к другу все устройства, включаешь в сеть, и всё. Если и могут возникнуть сложности, то на первом этапе: у ресивера очень много различных входов/выходов. Тут и Bluetooth, и USB, четыре порта HDMI и 3,5 мм Line-In (AUX), оптический вход… в общем, вариантов подключения через него — вагон и маленькая тележка. Чтобы получать и картинку, и звук, нужно выбрать правильные каналы подключения.

Нужен ли крутой звук игровой приставке?

Нужен ли крутой звук игровой приставке?Нужен ли крутой звук игровой приставке?

До подключения ресивера игровые приставки Xbox One и PlayStation 4 были соединены с телевизором через HDMI, а в качестве аудиовыхода использовался оптический кабель. Этот метод был взят за основу нового подключения, но использовась возможность соединить приставки посредством одного из портов HDMI, а порт HDMI-OUT вывести на телевизор.

Нужен ли крутой звук игровой приставке?Нужен ли крутой звук игровой приставке?

По умолчанию AV-ресивер включается в режиме 2.1, называемом Straight (необработанный звук по оригинальным каналам). В таком режиме любое видео, музыка и игры звучат весьма прилично, но объёма в них нет. Поэтому для системы колонок 5.1 стоит использовать различные программы звукового поля Cinema DSP. Это эксклюзивная технология компании Yamaha, которая поддерживает воспроизведение звука высокой чёткости в различных форматах, а также обеспечивает формирование естественного и широкого звукового образа.

Нужен ли крутой звук игровой приставке?

Разница примерно следующая: можно запустить в режиме Straight (то есть 2.1) запись симфонического оркестра, а используя программу оптимизации звука, можно буквально оказаться в Мюнхенском концертном зале на 2500 мест (Hall in Munich) или в классическом зале среднего размера в Вене (Hall in Vienna) и, прикрыв глаза, прослушать концерт словно вживую.

Нужен ли крутой звук игровой приставке?

Всего доступно около 20 различных эффектов, из них девять используют оригинальную технологию цифровой обработки сигналов Yamaha (Cinema DSP). Благодаря этой технологии любое помещение, будь это зал или комната в 15 квадратных метров, становятся по выбору пользователя уютным клубом, огромным мюзик-холлом или же пространством игровой реальности — что сейчас интересует нас больше всего. Итак, предполагалось, что расставив колонки и подобрав правильную звуковую сцену, игрок может буквально попасть в мир игры. Или это просто слова?

Нужен ли крутой звук игровой приставке?

По жанрам на звуковых волнах

Дополнение The Taken King для популярной MMO-игры Destiny можно считать одним из самых удачных игровых проектов 2015 года — благодаря ему в Destiny по-прежнему интересно играть, хотя игре уже почти полтора года. Едва только мы установили в комнате аудиосистему 5.1 и подключили её, как друзья позвали в рейд. Играя в многопользовательский шутер особо не отвлечёшься, но о деле удалось не забыть: во время глобальной битвы было испробовано сразу две звуковые программы.

Программа Sci-Fi идеально подходит для воспроизведения звуковой дорожки научно-фантастических фильмов с различными спецэффектами. В ней чётко разделены диалоги, звуковые эффекты и фоновая музыка. В эпической финальной битве в новом рейде Destiny звуковая сцена очень разнообразна: тут и громогласная оркестровая музыка, и большое количество спецэффектов: взрывов и стрельбы. Игра звучит красиво и мощно, а объёмный звук создаёт полное погружение.

Нужен ли крутой звук игровой приставке?

С Destiny можно использовать и программу для экшн-игр, то есть Action Game. Эта звуковая сцена позволяет игроку почувствовать себя в центре событий, звуковое поле создаётся равномерно вокруг него, а сабвуфер буквально подкачивает атмосферу мрачным и низким гулом.

Оставив программу Action Game включённой, мы загрузили один из самых ураганных проектов 2015 года — игру Just Cause 3. Если вы ничего не слышали про неё, представьте себе изумительной красоты острова, затерянные где-то в Средиземноморье, а посреди всей этой идиллии… самые мощные взрывы в истории видеоигр. Just Cause 3 — необычная игра, в которой надо проявлять своё креативное мышление, чтобы не просто «сделать большой бум», но и сделать это под стать окружающему пейзажу — невероятно красиво. Игрок может своими руками создать взрывной шедевр, которому позавидуют голливудские пиротехники. Очевидно, что игра требовательна к звуку, и в режиме Action Game с этим всё отлично: пользователь может ясно услышать с какой стороны подлетает вертолёт, точно повернуться в сторону врага и сделать разящий выстрел. Игра построена на wow!-эффектах, и звук, благодаря AV-ресиверу получающий реалистичный объём, полностью погружает игрока в эту атмосферу: взлетающий из-за спины самолёт, чей пролёт слышно детально, это настоящее wow!, только бы усидеть на стуле.

Звуковая сцена Action Game также отлично подошла Call Of Duty: Black Ops 3, хотя этому атмосферному шутеру, действие которого разворачивается в будущем, неплохо подходит и Sci-Fi сцена. В многопользовательском режиме правильно выбранная звуковая сцена позволяет услышать шаги подбирающегося врага и, возможно, успеть выстрелить первым. Эти мельчайшие детали не только глубже погружают в мир игры, но и помогают в прохождении.

Запустив одну из главных игр года — Ведьмак 3: Дикая Охота, мы переключились на программу Roleplaying Game. Она придаёт звучанию фоновой музыки и спецэффектов объём и реалистичность, а диалогам — естественность. При системе 5.1 фронтальные колонки «взяли на себя», в основном, музыку, центральная — диалоги, тогда как в двух задних особенно ярко зазвучали эффекты, шум воды и шелест деревьев. Получилась очень достоверное и яркое звуковое пространство, в котором просто хочется находиться, порой даже забывая о продвижении по сюжету игры.

Режим Sports рекомендуется для просмотра спортивных трансляций и развлекательных программ, и к FIFA16 она подошла просто идеально: потребовалось лишь несколько минут, чтобы с головой погрузиться в атмосферу переполненного стадиона. Голоса комментаторов слышны чётко в центре, а взрывающийся криками рокот стадиона воспроизводится с помощью периферийной подачи звуков. Очень яркое и объёмное звучание, успешно создающее иллюзию нахождения на трибунах среди других болельщиков.

В этом же режиме мы запустили Need For Speed. Большой акцент в проекте сделан не только на звук двигателя, но и на современную музыку, и зазвучало всё очень интересно: в первую очередь почувствовалась работа сабвуфера, который передаёт рёв мотора, мощные басы электронной музыки, а с ними — бесконечный драйв этой игрушки.

Вставив диск с «Assassin«s Creed Синдикат», мы сразу выбрали режим Adventure. Слово «приключение» лучше всего передаёт атмосферу этой игры — и без того захватывающей, но «правильный» и сложный звук на порядок усилил эффект присутствия. Звуковое поле в режиме Adventure ограничивает реверберации, основной упор делается на создание мощного и детализированного окружающего пространства. В игре, где викторианский Лондон живёт своей жизнью и каждый NPC создаёт какой-либо шум, в разных уголках звукового поля то и дело возникают звуки, фразы, и всё это звучит настолько реалистично и воспринимается так естественно, что тишина при резком отключении колонок кажется давящей.

Итоги

До этого теста автор, в основном, играл на телевизоре с неплохим звуком из саундбара, часто используя наушники, чтобы не мешать родным и близким. Но спустя неделю тестирования AV-ресивера Yamaha RX-V379 оказалось, что 5.1-звук и специально настроенные программы его оптимизации позволяют погружению в игру достигать совсем иных глубин. Более сложное и качественное звучание добавляет игроку солидный бонус к эффекту присутствия в и без того отличных проектах, при чём независимо от их жанра.

Нужен ли крутой звук игровой приставке?

И если вы любите игры не просто за возможность от души «побегать и пострелять», а как шанс окунуться в другой, неизведанный мир, мы рекомендуем вам задуматься о приобретении такой аудиосистемы, тем более, что она отлично подойдёт не только для интерактивных развлечений, но и для просмотра кино или прослушивания музыки. Простота использования и подключения AV-ресивера лишь добавляет плюсов такому решению, а его цена не выглядит пугающей.

Источник:  4pda.ru


©  4PDA