Новый самолёт «судного дня» отправится в первый полёт в 2023 году

16.08.2021, 07:18
Воздушный командный пункт для руководства России на базе широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолёта Ил-96−400М должен быть готов в 2027 году.
Максим Вершинин
Новый самолёт «судного дня» отправится в первый полёт в 2023 году
Xiangyu Chen/Airliners.net

Первый полёт нового российского самолёта «судного дня» должен состояться уже через два года, в 2023-м.

Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) начало работу по созданию первого экземпляра «Звено-3С» — воздушного командного пункта (ВКП) для управления вооружёнными силами на случай серьёзных конфликтов с применением в том числе и ядерного оружия. За основу нового ВКП в России взяли перспективный Ил-96–400М, который будет современнее и технологичнее предшественника в лице созданного в 80-е годы на базе на базе пассажирского самолёта Ил-86 воздушного командного пункта Ил-80.

Как сообщают «Известия», два «изделия 9631» уже поступили в производство. Первый готовый ВКП должен появиться в 2027 году, на 2023-й запланирован первый полёт нового самолёта, а в 2024 году должны начаться государственные испытания нового борта. ВКП на базе Ил-96–400М получат усовершенствованные двигатели ПС-90А1, сокращённый до двух человек экипаж и возможность дозаправки в воздухе.

Напомним, по имеющимся данным, в России на данный момент имеется 4 лайнера Ил-80 и пара самолётов Ил-76СК, являющихся аналогами ВКП на базе Ил-86. Детальные данные об этих бортах относятся к государственной тайне. Новый гражданский лайнер Ил-96–400М оснастят российскими двигателями ПС-90А1, а для сборки бортов используют только российские комплектующие. Новый Ил-96−400М будет доступен в трёхклассной компоновке на 305 кресел, двухклассной компоновке на 350 кресел и в чартерном одноклассном исполнении на 402 места. Самолёт станет модификации серийно выпускавшегося Ил-96–300, которая позволит сократить количество экипажа до двух человека и даст возможность в перспективе устанавливать более современные двигатели ПС-90А3.

©  Популярная Механика