Новый рекордсмен Вселенной: магнитное поле найденной звезды удивило ученых

Пульсар с его джетами и магнитными полями. Фото: NASA

С колоссальными 1,6 млрд Тесла пульсар под названием Swift J0243.6+6124 бьет предыдущие рекорды — около 1 млрд Тесла, обнаруженные вокруг пульсаров GRO J1008–57 и 1A 0535+262. Об этом пишет ScienceAlert.

Для сравнения: единица индукции магнитного поля обычного магнита на холодильнике составляет около 0,001 Тесла. Более мощные аппараты МРТ достигают силы около 3 Тесла.

Несколько лет назад инженеры достигли в своей установке 1200 Тесла, но такое значение удалось продержать не более 100 микросекунд. Само собой разумеется, что возникновение магнитного поля 1,6 млрд Тесла возможно только в случае массивных объектов, втиснутых в невероятные объемы и вращающихся так быстро, чтобы разгонять электроны до умопомрачительных скоростей.

Такие пульсары, как Swift J0243.6+6124, состоят из атомов, сжатых в конфигурации, намного превосходящие все, что мы можем создать на Земле. Изучение их магнитных свойств помогает исключить или поддержать различные модели, объясняющие поведение очень компактной коры этих нейтронных звезд.

В частности, природа магнетизма Swift J0243.6+6124 подтверждает вероятность того, что магнитное поле пульсара сложное, состоит из множества полюсов.

Посмотрите, какие странности таит в себе космос:

фотографий

Лучшая техника для изучения космических тайн:

фотографии

Во время загрузки произошла ошибка.

Хотите первыми узнавать о «космических» новостях — жмите на кнопку подписки