Новые малолитражные машины практически пропали с российского рынка. За два года предложение таких машин снизилось на 89%

Если в 2022 году в России фиксировался бум на новые малолитражки, то сейчас, спустя всего два года, предложение таких авто снизилось на 89%, а количество доступных моделей уменьшилось на 58,5%. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на аналитиков «Auto.ru Бизнес».

Новые малолитражные машины практически пропали с российского рынка. За два года предложение таких машин снизилось на 89%Изображение: Daewoo

Вымывание сегмента малолитражных авто обусловлено рядом факторов: уходом из России мировых автопроизводителей при отсутствии адекватной альтернативы со стороны китайских компаний, повышение цен.

Для понимания ситуации: в феврале 2024 года лидером рынка новых объявлений в сегменте малолитражек стал Kia Picanto за 2,27 млн рублей. За эти же деньги можно купить Geely Emgrand с «автоматом». Маленький Kia Stonic дешевле (1,68 млн рублей), а, к примеру, компактный кроссовер Toyota Raize стоит 2,65 млн рублей.

Интересно, что на вторичном рынке ситуация обратная: с 2022 года предложение малолитражных авто увеличилось втрое. Лидером тут является Daewoo Matiz за 259 тыс. рублей. На втором и третьем местах Toyota Vitz и Toyota Passo (по 1,09 млн рублей).

©  iXBT