Не WhatsApp’ом единым: почему в мире столько мессенджеров и кто их использует

Средств связи и общения сегодня много. Даже слишком много. Одних только мессенджеров — более сотни. Есть супер-безопасные мессенджеры (Briar, Threema), есть «мессенджеры одной страны» (Line в Японии, Imo в Таджикистане), есть целые экосистемы типа китайского WeChat. Каждый из них хорош для своих целей — например, Imo пользуется популярностью, потому что позволяет совершать видеозвонки даже при очень плохом соединении; для Таджикистана это насущная проблема. А Briar используют те, кто помешан на безопасности — чтобы завести в нем новый контакт, придется встретиться лично и обменяться QR-кодами.
Не WhatsApp’ом единым: почему в мире столько мессенджеров и кто их использует

По возрасту аудитория тоже делится, и весьма заметно. Мессенджеры ничем не отличаются от любого другого продукта — коммуникационного, развлекательного или какого-то еще. Поэтому логично, что люди разного возраста используют разные мессенджеры. Из самых популярных у россиян мессенджеров — WhatsApp, Telegram, Viber — у последнего аудитория самая «возрастная». Telegram, напротив, привлекает молодежь, в основном за счет бунтарского духа его создателя, который явно делал продукт «под себя». Причем возраст в данном случае — понятие относительное, и речь идет не столько о паспортном возрасте, сколько о том, в какой среде общается человек и как себя ощущает.

Материальное положение не играет особой роли. «Мессенджера для богатых» пока не придумали и вряд ли он когда-либо появится. Хотя не исключено, что у сильных мира сего есть свои способы связи, просто мы о них никогда не узнаем. Впрочем, все постоянно развивается, и появляются новые продукты, каждый из которых нацелен на свою аудиторию.

by Karolina Grabowska from pixabay.com

©  Популярная Механика