На Марсе обнаружен новый ударный кратер

На Марсе обнаружен свежий кратер, добавляющий новые данные о динамике Солнечной системы. Космический аппарат НАСА, который вращается вокруг Марса с 2006 года, сделал детальное изображение этого ударного кратера с помощью камеры HIRISE, предназначенной для изучения марсианской поверхности.

Наблюдения показали, что кратер имеет диаметр 1 километр, а ширина его составляет 5 километров.

На Марсе обнаружен новый ударный кратерУдарный кратер на Марсе, заснятый марсианским разведывательным орбитальным аппаратом NASA. Источник:  NASA / JPL-Caltech / UArizona

Команда, работающая с данными HIRISE, разместила фотографию с лаконичной подписью «Небольшой, совсем свежий ударный кратер». Хотя этот кратер мал по сравнению с марсианскими гигантами, на Марсе обнаружено более четверти миллиона ударных кратеров, размером со знаменитый кратер Бэрринджер в Аризоне, диаметр которого составляет около 1,22 километра, а более 43 000 из них имеют ширину более 4,8 километров.

Марс расположен ближе к поясу астероидов Солнечной системы, которая наполнена миллионами космических тел. Поэтому столкновения астероидов с Марсом являются более частыми, а марсианская атмосфера, составляющая всего 1% от земной, что означает, что астероиды с меньшей вероятностью нагреются и распадутся. Кроме того, Марс, хоть и не лишён явлений марсотрясений, на сегодня на Марсе нет геологической активности или вулканизма, которые могли бы сгладить или покрыть новые кратеры. В связи с этим, Марс сохраняет большее количество кратеров на своей поверхности.

В контексте сравнения, на Земле известно всего около 120 ударных кратеров, так как геологическая активность, лава и тектонические движения влияют на сглаживание следов столкновений. Тектонические плиты на поверхности Земли непрерывно перемещают породы, вызывая переработку земных слоёв и вынос вулканами значительного количества породы. В отличие от Земли, на Марсе нет активной геологической деятельности, что из-за чего новые кратеры сохраняются значительно лучше.