MyHound — единая база товаров для активного отдыха

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис MyHound, в котором собраны имеющиеся в наличии товары для рыбалки, туризма и велоспорта из 100 офлайн-магазинов Санкт-Петербурга. Можно заказать нужный товар по единой цене и забрать его в одном из магазинов-партнеров. Передаем микрофон.

Меня зовут Паша Прокофьев, мне 34 года, из них 15 лет я работаю в сфере оптово-розничных продаж рыболовных снастей и товаров для туризма. Начинал с продавца-кассира, потом работал товароведом, менеджером по опту и закупкам, бренд-менеджером и так далее. Сейчас я региональный представитель одной крупной оптовой компании. Полтора года назад примерил на себя еще и роль стартапера, создав вместе с партнером поисковый сервис MyHound, о котором и хочу вам рассказать.

Не беда, если среди вас нет любителей рыбачить, ездить на велосипеде или ходить с друзьями в походы. Мы начали с этих направлений, но проект можно масштабировать и распространить на любые сферы бизнеса: спортивные товары, товары для животных, строительные материалы — практически что угодно, было бы желание, силы и надежный поставщик.

Предыстория проекта и проблематика

Чуть больше года назад идеей этого проекта со мной поделился мой коллега и близкий друг Алексей. Он тоже занимается оптовыми товарами для рыбалки в крупной оптовой компании. Нам обоим часто звонят розничные клиенты и спрашивают, где можно купить наши товары в розницу, чтобы они при этом были в наличии. Общение с клиентом и уточнения информации занимают много времени.

Появилась мысль создать единую систему розничных магазинов города, и загрузить в каждый магазин те товары, которые есть у него в наличии. Чтобы можно было просто ввести в поисковой строке: ищу спиннинг Shimano или трехместную палатку — и на карте города появлялись магазины:

  • в которых этот воблер есть в наличии прямо сейчас;
  • где эти товары можно заказать с доставкой.

При этом во всех магазинах товары будут продаваться по единой рекомендованной поставщиком розничной цене, то есть основным критерием будет расположение магазина.

Зачем объезжать полгорода, обзванивать точки продаж и копаться в интернете, если любимая блесна ждет вас в невзрачном магазине за углом дома — просто вы даже не подозревали, что она там есть.

Как это работает

Сайт мы запустили весной прошлой года и постоянно работаем над его улучшением. Создавали его на собственные средства, вложив в сумме более $15 тысяч.

После долгих споров решили сделать сайт на Bitrix — в основном потому, что нужно работать с большой номенклатурой. Сейчас прогружено более 30 тысяч карточек товаров по 30 брендам плюс распределение по остаткам в магазинах.

Сейчас в нашу единую систему магазинов MyHound входит более 100 магазинов Санкт-Петербурга, по которым мы отображаем актуальные остатки. Планируем увеличить географию покрытия, благо что за годы работы у нас с Алексеем накопилась довольно внушительная база специализированных магазинов по всей стране — более 5000 контактов.

По сути мы превращаем все офлайн-магазины в outpost. В любой магазин из нашей системы можно заказать доставку нужного вам товара. Можно также назвать нас модным нынче словом «агрегатор» или сравнить наш проект с Apteka.ru.

Схема работы выигрышная для всех сторон:

  • Магазин получает на 100% готовую покупку и косвенные продажи (покупатель приходит за бронью и докупает что-то еще), не затрачивая денег на привлечение клиента.
  • Покупатель получает оперативный поиск по всем магазинам, рекомендованную розничную цену, гарантию качества товара и бонусную систему баллов.
  • Поставщик — широкое покрытие распространения своих товаров, рекомендованную розничную цену (не демпинг) и возможность представить весь свой ассортимент (обычно магазины закупает только часть).

Монетизация проекта: стартовый пакет для магазина партнера плюс проценты с каждой покупки через сервис.

Мы хотим привнести в розничную торговлю специализированными товарами новые технологии. Интернет-магазины составляют около 3% от общего числа узкопрофильных магазинов в офлайне, а оставшимся 97% мы можем дать интернет-витрину. Особенно остро проблема стоит в регионах, где часто даже учет ведется «на коленке».

Планы развития:

  • запуск новых рекламных кампаний в интернете;
  • внедрение сервиса курьерской доставки;
  • участие в профильной выставке в Санкт-Петербурге;
  • увеличение базы магазинов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
  • выход на другие регионы Северо-Западного федерального округа;
  • увеличение числа поставщиков;
  • поиск инвестиций для более оперативного захвата рынка.

Ну, а дальше планы у нас совсем грандиозные —, но абсолютно реальные.

Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

©  vc.ru