Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза

Специалист по маркетингу Ксения Шнейвейс и продюсер студии Андрей Коротков из компании Zillion Whales рассказали изданию DTF о том, что повлияло на серию Mushroom Wars. Разработчики вспомнили, с чего всё началось: как появилась концепция проекта и его визуальный стиль и почему выбор пал на iOS и Apple TV.

Идея игры

945db1519d6487.jpg

Mushroom Wars — это стратегия в реальном времени с однопользовательской кампанией и мультиплеером до четырех человек. Игра достаточно проста в освоении, но полностью оправдывает принадлежность к жанру стратегий — для успеха думать в ней нужно много и быстро.

Вдохновитель игры — старая Galcon, но именно «Войне Грибов» в свое время удалось отполировать игровую механику до блеска и добавить глубины за счёт механизма морали, различных типов зданий и прочих мелочей. А необычный грибной сеттинг и герои помогли получить игре известность.

В Mushroom Wars 2 мы добавили современные элементы MOBA в виде героев с уникальным набором скиллов и командную мультиплеерную игру два на два. Игра сейчас доступна на iOS и Apple TV, а на Android, Steam, PlayStation 4 и Xbox One игра выйдет в следующем году.

2df08adf56c093.jpg

История серии Mushroom Wars

Есть такие популярные мифы про гениальные открытия, совершенные во сне: в нем Эйнштейн открыл основные положения теории относительности, Менделеев — периодическую систему химических элементов, а геймдизайнер студии Creat Алексей Рехлов — игровую механику Mushroom Wars.

В 2009 году игра впервые вышла на PlayStation 3, став одной из первых играбельных стратегий в реальном времени для этой консоли. Тогда IGN назвало игру одной из 25 лучших стратегий в PSN за все время, а издание Gamasutra упомянуло в списке самых скачиваемых игр для консолей.

С 2012 года мы в петербургской студии Zillion Whales занимаемся развитием серии. Портировали Mushroom Wars на iOS и Android, в этом году выпустили версию для Steam. Еще у нас есть мобильное free-to-play-продолжение игры — Mushroom Wars: Space! для iOS и Android.

Путь Mushroom Wars 2

Первые мысли о Mushroom Wars 2 появились еще в конце 2014 года. К команде разработчиков оригинальной Mushroom Wars присоединились разработчики, которые были фанатами первой части игры и сами хотели участвовать в проекте.

Как только появился первый играбельный прототип, мы стали показывать Mushroom Wars 2 на разных мероприятиях, от «Старкона» в Санкт-Петербурге до GDC в Сан-Франциско. На них же мы проводили первые игровые тесты и искали партнеров для запуска.

Мы долго думали, стоит ли подписывать контракт с издателем или попробовать выпускать игру своими силами. После переговоров с несколькими издателями мы решили действовать самостоятельно.

Можно сказать, что у нашей игры гибкая модель маркетинга. Изначально мы планировали релиз на Steam, консолях и только потом на мобильных устройствах. Вели переговоры со всеми площадками. В августе даже провели закрытое бета-тестирование на Steam с участием известных стримеров и привлечением рекламного агентства. Но плотное сотрудничество с Apple заставило нас пересмотреть планы.

Оказалось, нашу игру знают и любят даже в офисе в Купертино. На GDC'16 к нам подошел сотрудник Apple, который в переписке с нами подписывается your biggest fan, показал свой iPhone, на котором единственная установленная игра — Mushroom Wars. На его счету более 10 тысяч матчей.

После этого в Кёльне в преддверии Gamescom у нас была большая встреча с командой Apple — мы презентовали игру, а несколько человек из Купертино провели с нами основательный анализ UX — подсказали, какие элементы интерфейса куда пододвинуть вплоть до пикселя. Это было суперполезно, мы с командой потом проработали все замечания и советы.

В результате было принято решение запустить игру эксклюзивно на iOS и tvOS. Перед нами встала задача разработать игру под новую платформу за два месяца. На это пошли все силы, и проработка качественной f2p-механики после запланированной премиальной Steam-модели оказалась невозможной. Поэтому мы решили попробовать нововведение iOS 10 — подписки на контент в игре. И так как проект консольного качества, мы решили не занижать цену на старте.

Наши старания и бессонные ночи были вознаграждены — Apple выставил игру на глобальный фичеринг, после этого фичеринг в Китае. Мы продолжаем попадать в тематические подборки редакции App Store.

После релиза получилась ситуация, когда, с одной стороны, мы получили кучу единиц и, как следствие, рейтинг три звезды в App Store, но при этом хороший финансовый поток.

Отзывы в основном были о том, что игра крутая, но разработчики «алчные сволочи». Если посмотреть на остальные игры, попадающие в фичеринг, то на случайном органическом трафике в такое случается сплошь и рядом. Сейчас мы продолжаем работу над версиями игры для Steam и консолей, чтобы подготовить их к релизу в следующем году.

Признание

Mushroom Wars 2 получила признание еще до релиза, взяв приз за лучшую стратегическую игру на White Nights 2016 в Санкт-Петербурге, лучшую игру на VK Fest 2016. Недавно мы были номинированы на звание лучшей мобильной игры на DevGamm в Минске.

Команда

У нас команда из 12 человек, еще аутсорсим видео, аудио и локализацию. В команде есть разработчики первой части Mushroom Wars, их мы называем хранителями традиций. К нам присоединились ребята, у которых была своя студия разработки игр, но они были фанатами «Войны грибов» и хотели работать над второй частью. Одного из художников, например, мы нашли по портфолио. Его любимый сюжет — грибы.

О выборе визуального стиля

Нам часто делают комплименты по поводу необычной графики Mushroom Wars 2. Выбрать её было непросто. Поиски стиля заняли не один месяц. Мы консультировались с художниками, нарисовавшими первую «Войну грибов», так как хотели, чтобы прослеживалась преемственность стилей.

aaf42fcfc0342a.jpg

У нас был успешный опыт с запуском пластилинового пазла-платформера Plastiland. Арт-директор игры раньше работал в компании Pixar, художники-аниматоры из «Союзмультфильма» по принципу мультипликации лепили уровни и героев, снимали и монтировали все это в течение года. Эту необычную графику хвалили, и мы решили применить ее для Mushroom Wars 2. Так появились уровни из пластилина.

f3c7f258b29c12.jpg

Потом мы решили, что сложные скриншоты игрового процесса могут отпугнуть потенциальных игроков. Поэтому сделали вот такие «казуальные» наброски:

8c9bb5d3ca49b4.jpg
e6322c20bbf641.jpgНаброски в стиле Disney

Когда-то давно на арт-стиль первой «Войны грибов» повлиял мультфильм Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке». Такими были эскизы в этом стиле:

8f3f9bed66ddb5.jpg

Плоское или объемное? Тут мы тоже выбирали. Плоский стиль был на пике популярности в 2014 году:

5651aadfa86175.jpg
25856b78aa210e.jpg

Вот на этом стиле мы остановили свой выбор. Арты, напоминающие картины маслом по холсту с сочными яркими цветами и загадочными героями грибных племен. Визуальный стиль стал визитной карточкой сиквела.

Достижения

Глобальный фичеринг спровоцировал большую волну интереса к игре:

  • Мы попали на Product Hunt благодаря Крису Мессине, одному из топовых хантеров, который поздравил нас с отличным сиквелом.
  • Нами заинтересовалась киберспортивная лига ESL.
  • К нам обратились из студии Fox из команды сериала «Жизнь в деталях» (Life in Pieces). Героиня сериала будет играть в Mushroom Wars 2, чтобы забыть жизненные проблемы. Мы ждем этот эпизод в эфире в начале 2017 года.

©  vc.ru