Mobile Research Group: Samsung теснит Nokia на российском рынке

По данным Mobile Research Group, по итогам текущего года финский гигант Nokia может потерять лидирующее положение на российском рынке. Новый «король» рынка родом из Южной Кореи – компания Samsung.




За последние два месяца доля Nokia на рынке составляет 32%, в то время как у Samsung - 37%, говорят в MRG. Прогнозируется, что рыночная доля по итогам года у Nokia составит 34%, а у Samsung - 35,5%.




В лучшем для Nokia случае отставание компании от Samsung по итогам года будет 1%, в худшем - 3%. Эксперты объясняют негативную динамику доли Nokia тем, что у финской корпорации нет новых телефонов с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тыс. рублей. А такие телефоны сейчас очень популярны в России.




Также называется две другие причины, повлекшие неудачи у Nokia: гигант делает ставку на сервисы, которые в России просто не нужны. Например, в новой модели Nokia 5230 стоимость сервиса по скачиванию музыки Comes with music, интегрированного в телефон, составляет 4-5 тыс. рублей. А цена навигационного сервиса в телефонах Nokia - около 70 евро.




Другая причина - Nokia ведет расчеты в евро (не удивительно, ведь Финляндия – член ЕС). Из-за высокого курса евро по отношению к доллару и рублю у компании меньше возможностей для снижения цен по сравнению с корейскими Samsung и LG (которые ведут расчеты в американской валюте).




В Nokia же считают цифры Mobile Research Group ошибочными. Согласно последнему отчету аналитической компании GfK за сентябрь доля Nokia составляет 43,1% российского рынка и 40,1% в штуках, сообщила изданию директор по связям с общественностью Nokia в Евразии Виктория Еремина.

©  PaperPage.ru