Микрофинансовая компания «Домашние деньги» внедрила аналитику от SAS

Микрофинансовая организация «Домашние деньги» внедрила BI-решение SAS Visual Analytics для анализа больших объемов данных и установления закономерностей между поведением клиента и его полом, возрастом, социальным статусом и местом проживания. Благодаря системе от SAS и данным собственной клиентской базы «Домашние деньги» подготовили аналитическое исследование «Портрет микрофинансового заемщика».

Согласно результатам исследования, «Домашние деньги» занимают 35% рынка МФО в сегменте займов физическим лицам. Анализ данных компании показал, что женщины берут займы значительно чаще мужчин (61% против 39%, соответственно). При этом они же являются и самыми ответственными плательщиками. Согласно исследованию, женщина от 35 лет, взявшая кредит на семейное событие или отпуск, является наиболее благоприятным клиентом. При этом неженатый мужчина до 30 лет — рискованный для компании заемщик.

Подавляющая доля клиентов микрофинансовых компаний — люди со средним образованием (либо ниже). Доля клиентом с высшим или неполным высшим образованием в сумме составляет не более 25%, а людей с двумя высшими образованиями не наберется и 0,5%. При выдаче займа микрофинансовая компания учитывает и цели, на которые пойдут средства. Так, 36,3%-м заемщиков необходимы деньги на ремонт квартиры или дачи. Это наиболее часто упоминаемая статья расходов при оформлении займа. Примерно одинаковое количество клиентов берут деньги на семейные события, отпуск или ремонт автомобиля (порядка 7–8%).

Система от SAS основана на сервере SAS LASR Analytic Server. Он оптимизирован для применения в средах распределенных вычислений: данные обрабатываются непосредственно в оперативной памяти (in-memory) параллельно несколькими узлами, что обеспечивает мгновенный анализ больших объемов информации. Частью SAS Visual Analytics является бесплатное приложение SAS Mobile BI для iOS, доступное на iTunes App Store.

©  CNews