Menuforyou — система для создания электронного меню ресторана и управления сервисом

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Menuforyou, который позволяет ресторанам принимать заказы, передавать их на кухню и отправлять на печать пречеки с помощью планшетов. Передаем микрофон.

Меня зовут Тогрул Гусейнов, мне 25 лет. Занимаюсь стартапами уже семь лет.

Идея сделать меню на планшете для ресторанов и кафе мне пришла в 2012 году, когда я сидел в одном из московских кафе. Мне показалось, что обычное меню, стопки рекламных листовок на столах и кучу специальных предложений можно упаковать в одно более удобное меню, которое никого не будет раздражать, а будет только радовать.

К счастью, у меня были свои деньги. Я хотя и боялся потерять их в случае провала, но c такой идеей уже не мог сидеть без дела. Команда собиралась из числа друзей — к счастью, среди них оказались разработчики и продавцы. Так появились электронное меню для гостей и мобильный терминал для официанта и менеджера — они стали интересны и гостям, и персоналу заведений.

Нам стоило неимоверных усилий изменить сознание рестораторов, которые относились к нашим решениям скептически. Их можно было понять: приходят какие-то молодые ребята, рассказывают про гарантированный рост среднего чека как минимум на 20% за счет электронного меню с системой допродаж блюд (up-sell и cross-sell). Как тут можно поверить? Только попробовать и убедиться самим. Поэтому любой ресторан или кафе мы подключаем в тестовом бесплатном режиме. Конверсия тестовых клиентов в действующих составляет 87%.

Подключено уже 80 ресторанов в Москве и других регионах РФ. В месяц подключается от 15−20 заведений. С июня 2015 года по июнь 2016 года подключенные рестораны заработали более миллиарда рублей.

До конца 2016 года в продукты Menuforyou будет вложено суммарно 92 млн рублей. В планах — до конца года подключить более 100 ресторанов и кафе.

Комментарий представителя ФРИИ

9240cc5cf912a6.jpgПавел Никоновинвестиционный менеджер ФРИИ

Такое решение очень позитивно воспримут интроверты, которые испытывают дискомфорт при общении с официантами. Но вот для всех остальных преимущества электронного меню не столь очевидны. С одной стороны, в некоторых заведениях действительно приходится долго ждать официанта. С другой, факт заказа через планшет вовсе не означает, что еду сразу же начали готовить: все зависит от того, как настроены остальные процессы.

Судя по проморолику сервиса, сделанный посетителями заказ получает официант. Но почему именно он, а не повара? Как происходит передача информации от официанта на кухню? Может, логичнее было бы прямо на кухне повесить какой-то экран с информацией о заказах? В общем, остается много вопросов.

Кто платит за оснащение ресторанов планшетами? Заведения часто не готовы их покупать и нести капитальные затраты. Возможно, стартап берет эти планшеты в лизинг? Кто будет платить за ремонт? Хочется получить больше информации.

Сейчас активно развивается тренд BYOD (bring your own device), когда ты пытаешься использовать для коммуникации с клиентом уже существующую инфраструктуру, а не покупать новую. У всех клиентов ресторанов есть свои планшеты и смартфоны, но как доставить меню на устройство пользователя — ответа на этот вопрос пока никто не нашел.

Самый простой вариант — разработать специальное приложение. Проблема в том, что люди в массе своей не любят скачивать приложения; не все даже пароль от своего аккаунта помнят. Ну и потом, для разовых посетителей это решение не работает: быстрее всё-таки дождаться официанта. В общем, ясно одно: решение должно оказаться на телефоне клиента, но как его туда доставить — загадка.

©  vc.ru