Российские СМБ-компании увеличат расходы на ИТ

По данным совместного исследования Marketvisio и Orange Business Services, более 50% средних и малых российских компаний в 2012 году увеличат свои расходы на ИТ и телекоммуникационные услуги.

Изменение бюджетов во многом связано с ростом внимания компаний к облачным сервисам. Так, 46% компаний, которые еще не используют облачные решения, планируют это сделать в скором будущем. Далее по приоритету следуют унифицированные коммуникации и видеосервисы. При этом почти половина респондентов в настоящее время используют для организации видеоконференций Skype.

Другое направление перераспределения бюджетов - переход компаний на ИТ-аутсорсинг. По результатам опроса, 22,3% компаний уже сейчас в том или ином объеме отдают ИТ на аутсорсинг, а 25,8% планируют увеличить свои расходы на него в 2012 году. Респонденты называют наиболее значимыми в сфере ИТ-аутсорсинга такие услуги как развитие бизнес-приложений и интеграция (37,1%), аутсорсинг ИТ-инфраструктуры (33,3%), постоянное техобслуживание (28,9%), хостинг и управление бизнес-приложениями (23,9%), аутсорсинг менеджмента ИТ-инфраструктуры (22,0%).

Главным мотивационным фактором для передачи функций ИТ внешним подрядчикам является недостаток квалифицированного персонала в компаниях. Тем не менее доля компаний, которые решают ИТ-задачи самостоятельно, больше, чем доля тех, которые переходят на аутсорсинг. Одним из важных демотивационных факторов названа неуверенность в безопасности личных данных компании.

Наибольший рост бюджетов на ИТ и телекоммуникационные услуги планируется в компаниях Дальнего Востока (в среднем 66% компаний), Сибири и Урала (51%), Москвы (47%) и Поволжья (46%).

"Рост ИТ-бюджетов говорит о стабильном интересе российского среднего и малого бизнеса к современным технологическим решениям. При этом сокращение бюджетов в отдельных компаниях тоже нужно воспринимать как позитивное явление: снижение затрат зачастую говорит о применении более современных технологий и о выборе оптимального поставщика телекоммуникационных и ИТ-услуг", - прокомментировал Павел Паплински, директор департамента стратегии и маркетинга Orange Business Services в России и СНГ.

©  @Astera