Mail.Ru Group ввела платную подписку на комментарии в проекте «Новости»

Mail.Ru Group ввела платную подписку на комментарии в своём новостном агрегаторе «Новости@Mail.Ru», сообщает TJ. Стоимость подписки составляет 59 рублей в месяц.

Платная подписка в проекте появилась не позднее 1 августа, пишет TJ со ссылкой на публикации на сайте «ЯПлакалъ», где часто обсуждаются материалы издания. При этом возможность комментирования ограничена только в «Новости@Mail.Ru», в других проектах холдинга — «Hi-Tech@Mail.Ru», «Леди@Mail.Ru» и «Недвижимость@Mail.Ru» — подписка не требуется.

Оплатить подписку можно банковской картой или через «Яндекс.Деньги». Автоматического продления подписки нет, отмечает TJ, но при написании комментария система уведомляет, сколько дней осталось до окончания.

Директор медиапроектов Mail.Ru Group Анатолий Рожков рассказал TJ, что платная подписка была введена как мера по сокращению числа комментаторов ради улучшения качества раздела комментариев, который ранее вовсе был отключен.

Некоторое время назад мы отключили возможность комментирования на проекте «Новости@Mail.Ru». У нас была следующая гипотеза: обсуждение материалов сместилось в сторону социальных сетей, где пользователи расшаривают новость, дополняют её своим мнением, вступают в дискуссии с друзьями.

Непосредственно на самом проекте дискуссии широкого круга пользователей зачастую выглядели неприглядно, не добавляли ценности новостному контенту, не способствовали вовлечению аудитории и накладывали на нас обязательства по модерации, поэтому отказ от возможности комментировать на тот момент идеально соответствовал времени.

— Анатолий Рожков, директор медиапроектов Mail.Ru Group

Однако после отключения системы комментирования, по словам Рожкова, «лояльная к проекту аудиторию постоянно просила вернуть этот функционал». «Мы приняли компромиссное решение — соорудить естественный барьер в виде платной подписки на комментарии», — пояснил представитель компании.

Рассматривать подписку как «заметный источник прибыли» в Mail.Ru Group пока не планируют, отметил Рожков.

Сейчас это эксперимент, поэтому у пользователей нет возможности купить больше месяца доступа. Пока эксперимент проводится только на«Новостях@Mail.Ru», на всех остальных медиапроектах возможность комментирования остаётся бесплатной, как и раньше.

— Анатолий Рожков, директор медиапроектов Mail.Ru Group

В феврале 2016 года ежемесячная аудитория проекта «Новости@Mail.Ru» составляла 38 млн пользователей в месяц. Большая часть пользователей (около 80%) переходит на сервис с главной страницы Mail.Ru.

©  vc.ru