Интернет ломает традиции

Модель прямой продажи музыки и фильмов в интернете больше не работает. «Она сломалась», – констатирует исполнительный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Реально зарабатывать можно на продаже дополнительных опций. Издатели и продюсеры не согласны: стоимость информации определяют качество и актуальность.

Традиционная модель распространения платного контента в интернете – в частности, музыки, игр и фильмов – больше не работает, признал сооснователь и исполнительный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

«Она сломалась», – заявил топ-менеджер на московской конференции DLD, организованной в партнерстве с фондом «Сколково». Плата за скачивание отдельных треков и фильмов сейчас функционирует в формате сетевых подписных сервисов. Этот рынок в глобальном масштабе оценивается  в миллиарды долларов – в сотни раз меньше, чем рынок доступа в интернет, и в десятки раз меньше рынка онлайн-рекламы. В 2011 году рунет собрал почти 42 млрд рублей, подсчитали ранее в Ассоциации коммуникационных агентств России.

Если пропорции, характерные для глобального рынка, сохраняются в России, платное скачивание контента приносит менее 5 млрд рублей в год. Альтернативный вариант – бесплатное распространение контента с возможностью оплаты дополнительных возможностей и сервисов. На рынке игр это freetoplay, бесплатное скачивание игры в сочетании с возможностью покупки дополнительных опций и виртуальных товаров. Подобная модель используется и в социальных играх, например в популярном «Счастливом фермере». В случае с видео и аудиоконтентом возможна плата за стриминг – доступ к обновляющемуся списку композиций (видеозаписей) одного артиста или близкой тематики.

©  HI-TECH@Mail.Ru